Рама транспортного средства

 

Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

C0I03 Советских

Сониелистнческнх р-.t:íóáëèê (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.74 (21) 2086552/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кч з В 62D 21/02

Государственный комнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.2 (088.8) (72) Авторы изобретения П. И. Присяжный, А. H. Третяк, Е. Г. Скоропад и В. И. Желяк (71) Заявитель

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности к рамам автобусных кузовов и самоходных шасси.

Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечины, имеющие

Б сечении коробчатую форму.

Однако у такой рамы недостаточны крутильная и изгибная жесткость и прочность, что отрицательно сказывается на эксплуатационных качествах транспортного средства. жесткость рамы транспортного средства тесно связана

- ее прочностью, однако она имеет и самостоятельное значение при оценке конструкции несущих систем, так как условия работы отдельных агрегатов и узлов транспортного средства существенно зависят от жесткости его несущей системы.

Для повышения крутильной и изгибной зкесткости и прочности в предлагаемой раме в полостях лонжеронов и поперечин продольно установлены Z-образные профили, стенки которых расположены диагонально, а полки по всей длине и ширине жестко соединены соответственно с верхними и нижними стенками лонжеронов и поперечин, при этом в соседних лонжеронах и поперечинах стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях, кроме того, в стенках Z-образных профилей выполнены отверстия.

На фиг. 1 изображен общий вид рамы транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (лонжерон рамы транспортного средства в увеличенном масштабе); на фиг.

3 — узел П на фиг. 1 (частично изображена поперечина рамы транспортного средства в увеличенном масштабе).

Рама содержит лонжероны 1 и поперечины

2, имеющие в сечении коробчатую форму, в полостях которых продольно установлены Z1р образные профили 3. Верхние полки 4 Z-образных профилей жестко соединены по всей длине и ширине с верхними стенками 5 лонжеронов и поперечин, а нижние полки 6 7-образных профилей жестко соединены по всей

15 длине и ширине с нижнимп стенками 7 лонжеронов и поперечин. Стенки 8 Z-ооразных профилей расположены диагонально по отношению к коробчатым профилям, в которых они установлены. В соседних лонжеронах 1 и по20 перечинах 2 стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях.

В стенках 8 Z-образных профилей выполнены облегчающие отверстия 9.

Наличие Z-образных профилей, установлен25 ных и закрепленных в полостях лонжеронов

1 и поперечин 2, значительно повышает ихизгибную и крутильную жесткость и прочность вследствие увеличения моментов инерции в моментов сопротивления на кручение и из30 гиб.

517531

Формула изобретения 2. Рама,по и. I, отличающаяся тем, 1. Рама транспортного средства, содержа- 15 что в стенках Z-образных профилей выполнещая лонжероны и поперечины, имеющие в се- ны отверстия.

Узел 1

6

У е. Г

Составитель Л. Смольская

Техред Т, Курилко

Корректор Е. Митрофанова

Редактор С. Байкова

Заказ 2075/11 Изд. № 1488 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Это достигается тем, что полки 4 и 6 Z-образных профилей расположены на переферии по направлению действия максимальных напряжений, а наклонные стенки 8 Z-образных профилей, раоположенные диагонально, блокируют деформацию коробчатых лонжеронов

1 и поперечин 2.

Наличие диагонально расположенных стенок Z-образных профилей повышает момент инерции лонжероно в и поперечин на изгиб в

1,5 раза, а момент инерции на кручение в 3 раза. чении коробчатую форму, отличающаяся тем, что, с целью повышения крутильной и изгибной жесткости и прочности, в полостях лонжеронов и поперечин продольно установ5 лены Z-образные лрофили, стенки которых расположены диагонально, а полки во всей длине и ширине жестко соединены соответственно с верхними и нижними стенками лонжеронов и поперечин, при этом в соседних

10 лонжеронах и поперечинах стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях.

Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх