Сливоналивной прибор железнодорожной цистерны

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 520284 (61) Дополнительное к авт. свид-ay¹ 466139 (22) Заявлено04,06,74(21) 2029823/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,07.76.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 20.09.76 (51) М. Кле

Ú612 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 245.62 (088.8) П. Я, Сорокин, Ю. А, Трубачев, B. С. Лагута, С. Г. Шалупов, В. Г, Челбарах и P. М. Герман (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) СЛИВО-НАЛИВНОЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к железнодорожным цис тернам.

По основчому авт.св. М>466139 известен сливс-наливной прибор железнодорожной цисгерны, который состоит из жестко прикрепленного к котлу корпуса с седлом для клапана, клапана, пружинно-винтового механизма для отк.рывания и закрыванияклапана и заглушки сливного прибора с шарнир-10 но закрепленными захватами.

Цель изобрегения — уменьшение гидравлического сопротивления, создаваем>ого клапаном, Для эгого соединение клапана осушесг- 1, влено со сливным пагрубком посредством голкагеля, жесгко закрепленного на внугренчей поверхности сливного пагрубка и шарнирно присоединенного к нижней поверхносги клапана, при этом клапан через шар- 20 нирную тягу связан с корпусом, На чертеже изображен сливо-наливной

rrp,Iáîp в разрезе.

С котлом 1 железнодоро жной цистерны жестко соединено седло 2 с корпусом 3, 25 в котором подвижно установлен сливной патрубок 4, к внутренней поверхности которого жестко закреплен толкатель 5, соединенный с клапаном 6 с помошыо горизонтального шарнира 7. С другой стороны клапан 6 соединен с седлом 2 тягой 8 и шарнирами 9 и 10, Между седлом 2 и подвижным сливо-наливным патрубком 4 установлена пружина 11, которая постоянно удерживает клапан 6 в закрытом положении. Сливной патрубок 4 закрыт заглушкой 12 с шарнирными захватами 13 и винтом 14.

Сливо-наливной прибор работает следующим образом. При сливе или наливе меж» ду заглушкой 12 и патрубком 4 вводится присоединительная гсловка сливо- наливной установки (на чертеже не показана). Затем врашением винта 14 сжимается пружина

11, и патрубок 4 вместе с толкателем 5 поднимается, воздействуя при этом на клапан 6, который в первоначальный момент отрывается от седла 2, а затем разворачивается в шарнирах 9 и 10, и становится плоскостью вдоль оси прибора.

5202 84

Составитель Л, Пикуз : актор М. Васильева Техред А, Богдан Корректор С. -Волдижар

Ъ:= .. з 4/202 Тираж 6 53 Подгп.сное

БНИИПИ Государственного комитета Совета,::.:с;-,н С " по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При закрывании клапана вращением винта 14 опускается патрубок 4 и соответственно клапан 6 разворачивается в шарнирах

9 и 10, перекрывая тем самым своей плоскостью проходное сечение сливного патруб- 5 ка 4.

Формула изобретения

Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны по авг. св. № 466139, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления клапана, соединение последнего со сливным пагрубком осуществлено посредством голкателя, жестко закрепленного на внутренней поверхности сливного патрубка и шарнирно присоединенного к нижней поверхности клапана, при этом клапан через шарнирную тягу связан с корпусом.

Сливоналивной прибор железнодорожной цистерны Сливоналивной прибор железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх