Активный руль

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено28.06,73 (21) 1936276/ХХ с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл.в

В 63 Н 25/08

Гавудврвтввиный ивиитвт

Ввввтв Мииивтрвв ИМ вв двяви извбрвтвиий и втиритий (43) Опубликовано05.07.76.5толлетень № 25 (53) УДК 629.l.014 (088.8) (45) Дата опубликовании описаниями о «

А, Е. Бахарев (71) Заявитель (54) АКТИВНЫЙ РУЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами и может быть использован для повьппения маневренности судов.

Известны средства активного управления судами — активные рули, в когорых дополнительная тяга заданной величины и требуемого винта, жестко установленного в конструкции судового руля, изменение направления тяги осуществляется поворотом судово- 1о го руля, а вращение винта производится при помощи водопогружного электромотора или через систему передач, проходящих через отверстия по оси баллера руля.

Активный руль содержит перо руля 3, в котQpQM pQ, :": el co o 2, полы ; валлер

3, с которым через трубопровод 4 сообщен насос 5, соединенный с двигателем (на чертежах не показан). Сонло вписанное в кокструкпию судового руля и жестко связанное с пером руля Х и баллером 3, служит для выбрасывания воды, подаваемой под,цавлением насосом 5 по трубопроводу 4 и полому баллеру 3 ко входу сопла 2 и создает тягу направленную перпендикулярно к оси баллера 3.

Недостатками известных устройств является сложность технического решения и высокая стоимость; малый срок службы; трудность ремонта, так как при выходе их из строя требуется постановка судна в док. 20

С целью увеличения эффективности действия руля, его перо снабжено водометным соплом, вода к которому подведена через по лый баллер от водяного насоса, соединенного с двигателем, 25

На фиг, Х изображен BKTHçêûj пуль общий вид, на Фиг. 2 — разрез ro A-А па Фиг, 1»

Для уменьшения сопротивления набегающему потоку воды и для защиты сопла 2 от механических повреждений установлен обтекатель руля 6, а для повышения прочности конструкции служат существующие ребра жесткости руля.

Устройство работает следующим образом.

При работе насоса 5 всда под давлением

520291

Составитель Ю. Серов

Редактор М. Васильева Техред М. Левицкая Корректор М. Руснак

Заказ 4334/186 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подается по трубопроводу 4 и полому балле ру 3 ко входу сопла 2, через которое выбрасывается в окружающую водную среду.

Направление движения воды в активном руле показано на фиг. 1 стрелками. Возникающая реактивная тяга выбрасываемой водяной струи., направление которой совпадает с плоскостью пера руля, создает дополнительный вращающий момент судну при 19 отклонении пера руля отдиаметральной плоскости судна.

Формула изобретения

Активный руль, содержащий перо, закрепленное на полом баллере и снабженное движителем, который через баллер связан с двигателем, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности действия руля и упрощения его конструкции, движитель выполнен в виде водометного сопла, которое размещено внутри пера, а двигатель снабжен водяным насосом, сообщенным с водометным соплом,

Активный руль Активный руль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх