Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом

 

О П И С АН-И-ЕИЗОБРЕТЕН Ия

Сааа Соеетскнн

-1,Ц 563987

Социалистическнк

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.75 (21) 2168809/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 13.07.77 (51) М. Кл.з С 07С 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681.139.36 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. М. Ливак, Ю. С. Ульянов и Н. М. Шаповалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЪНО-ПРОПУСКНЪ|М ПУНКТОМ

Изобретение относится к устройствам автоматизации контрольно-пропускных систем и может быть использовано на любом предприятии или в учреждении.

Известны устройства для управления контрольно-пропускными пунктами (КПП), которые содержат тяговые электромагниты, управляемые от блока контроля жетонов. Тяговый электромагнит отводит рычаг стопорного механизма, фиксирующего вертушку, при совпадении кода, записанного на жетоне, с кодом, набираемым человеком, проходящим через

КПП (1).

В указанных устройствах жетон контролируется в тот момент, когда человек находится вне вертушки. Этим определяется сложность задержания нарушителя и возможность наблюдения за процессом набора кода посторонним лицом.

Известно также устройство управления

КПП, содержащее жетоноприемник, блок контроля жетонов, весовую площадку, датчики наличия жетонов, датчик состояния весовой площадки, датчик положения вертушки, связанной через запорный механизм с блоком управления электромагнитами, и блок тревожной сигнализации (2).

Устройство управления КПП работает следующим о бр а зом.

Находясь вне вертушки, человек опускает жетон в прорезь. Происходит первая проверка жетона. При этом срабатывает тяговый электромагнит, вертушка поворачивается на угол 45 и фиксируется запорным механизмом.

Находясь на подпружиненной площадке внутри вертушки, человек набирает код и в случае соответствия набранного кода коду жетона срабатывает тяговый электромагнит и вертушка освобождается. Повернув вертушку на 45, человек покидает КПП, а вертушка вновь фиксируется запорным механизмом.

Такие устройства управления КПП позволяют исключить возможность наблюдения за набором кода посторонним лицом и осуществить задержание нарушителя.

Однако они имеют следующие недостатки: обеспечивают проход только в одном направлении и имеют низкий коэффициент использо20 вания полезной площади (менее 50% занимаемой вертушкой площади используется для прохода); неудобны в пользовании в аварийных ситуациях (например при пожаре) и имеют сложную конструкцию.

25 Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для управления

КПП.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены элементы И, ИЛИ, инверЗО торы, элементы сравнения, элементы времен561987 ной задержки и триггер, выходы датчиков наличия жетонов подключены к входам триггера и к входам первого элемента И, выход которого через инвертор соединен с первым входом второго элемента И, к его второму входу подключен датчик состояния весовой площадки, к третьему входу — датчик положения вертушки, а его выход соединен с входом блока контроля жетонов, инверсные выходы датчиков наличия жетонов подключены к первым входам третьего и четвертого элементов И, к их вторым входам подключен выход блока контроля жетонов, к третьим входам — выходы триггера, а их выходы соединены с первыми входами элементов сравнения, ко вторым входам которых через первый элемент временной задержки подключен датчик состояния весовой площадки, выходы элементов сравнения соединены с входами блоков управления электромагнитами, выходы последних через элемент ИЛИ и второй элемент временной задержки подключены к блоку тревожной сигнализации.

На фиг. 1 показан пример контрольно-пропускного пункта, в котором может быть использовано устройство управления; на фиг.

2 — функциональная схема предлагаемого устройства.

Контрольно-пропускной пункт содержит вертушку 1, ограждение 2, весовую площадку 3, датчики 4 — 7, блок контроля жетонов 8 с жетоноприемниками 9 и 10, запорный механизм, который состоит из треугольной пластины 11, одной вершиной закрепленной на оси вертушки-сектора, и двух упоров 12 и 13, ограничивающих перемещение пластины. Упоры отведены пружинами и перемещаются электромагнитами 14 и 15.

Вертушка состоит из двух жестко связанных створок 16 и 17. В створке 16 установлен замок, запирающий вертушку. Этой створкой, как обычной дверью, герметизируют проход.

Створка 17 с зазором проходит проем при повороте вертушки. Ограждение перекрывает сектор только в положении II (при повороте сектора на 90 ). В ограждении установлена запираемая дверь 18. Она используется при необходимости проноса через автоматический контрольно-пропускной пункт крупногабаритных деталей и в аварийных случаях (например при пожаре). Весовая площадка 3 установлена в полуогражденной секции. Входные устройства 9 и 10 служат для подключения жетонов при их контроле, соответственно на вход и выход. Датчик 4 — датчик состояния весовой площадки 3, Датчики 5 и 6 — датчики наличия жетонов в жетоноприемниках 9 и

10 соответственно. Датчик 7 — датчик положения вертушки 1. Он срабатывает в тот момент, когда вертушка-сектор зафиксирована двумя упорами 12 и 13.

Устройство для управления КПП содержит элементы-инверторы 19 — 21, элементы И 22—

25, элементы сравнения 26, 27, элемент ИЛИ

28, элементы временной задержки 29, 30, триг5

65 гор 31. Электромагниты подключены к блокам управлення 32, 33. Датчик 4 через элемент временной задержки 29 подключен к первым входам элементов сравнения 26 и 27, выходы которых подключены к входам блоков управления электромагнитами 32 и 33. Эта часть схемы обеспечивает включение электромагнитов 14 и 15 при нагружении весовой площадки 3. Элемент временной задержки 29 (на отпускание) введен с целью исключения ложHbIx срабатываний при кратковременных исчезновениях сигнала на выходе датчика 4. Выход элемента временной задержки 30 соединен со входом блока тревожной сигнализации 34.

Инверсные выходы датчиков 5 и 6 подключены к первым входам элементов И 22 и 23, к их вторым входам подключен выход блока контроля жетонов 8. Выходы элементов И 22 и 23 соединены со вторыми входами элементов сравнения 26 и 27 соответственно. Эта часть схемы введена для отключения электромагнитов после контроля жетона и его извлечения из жетоноприемника. Это обеспечивает разрешение прохода при наличии соответствующего жетона и исключает его оставление в контрольном устройстве.

Выходы датчиков 5, 6 наличия жетонов подключены к входам элемента И 24, выход которого через инвертор 21 соединен с первым входом элемента И 25, ко второму и третьему входам которого подключены датчики 4 и 7, а его выход соединен с входом блока контроля жетонов 8. Эта часть схемы обеспечивает контроль жетона только при зафиксированной вертушке-секторе и при нагруженной весовой плошадке, т. е. когда человек находится внутри огражденной секции (подключение датчиков 4 и 7), и исключает ложные срабатывания блока контроля жетонов при попытке прохода по двум жетонам.

Выходы блоков управления 32 и 33 соединены с входами элемента ИЛИ 28, выход которого через элемент временной задержки 30 может подключаться к блоку тревожной сигнализации. Эта часть схемы обеспечивает срабатывание блока тревожной сигнализации после срабатывания запорного механизма.

Элемент временной задержки введен с целью устранения ложных срабатываний тревожной сигнализации в тех случаях, когда человек, находясь внутри огражденной секции, задержался с проверкой жетона (задав время выдержки в 10 — 15 сек, исключают ложные срабатывания блока тревожной сигнализации).

Работает устройство управления контрольно-пропускным пунктом следующим образом.

В исходном состоянии стопорный механизм расфиксирован и сектор вертушки можно провернуть из положения I в положение III и обратно (разворот на 180 в двух направлениях).

Если необходимо пройти турникет в направлении, указанном стрелкой А, человек проворачивает сектор в положение I, входит в него и проворачивает на 90 в положение 11, 561987

При этом он нагружает весовую площадку 3, с выхода датчика 4 сигнал «1» проходит элементы сравнения 26 и 27 и запускает блоки управления 32 и 33 (включаются электромагниты 14 и 15, которые перемеша.от фиксаторы-упоры 12 и 13. Упор 12 перемещается в крайнее положение и ограничивает поворот сектора вертушки 1 из положения II в 1П.

Упор 13 в это время находится под пластиной

11 и скользит по ней до тех пор, пока сектор не займет поло>кение II, после чего он выходит из-под пластины и фиксирует ее при развороте сектора из положения II в положение I.

В таком положении сектор не провернуть ни вперед, ни назад. Находясь в огражденном секторе (положение I I), человек вставляет жетон в жетоноприемник, происходит его контроль. При соответствии жетона на выходе блока контроля жетонов появляется сигнал

«1». После извлечения жетона сигнал «1» появляется на выходе инверторов 19 и 20. При наличии «1» на обоих входах элементов И 22 или 23 появляется «1» на выходах этих ячеек. Этими сигналами блокируются элементы сравнения 26 и 27, что приводит к отключению электромагнитов 14, 15. Для раздельного отключения электромагнитов введен триггер

31, входы которого соединены с датчиками " и 6, а выходы — с третьими входами элементов И 22 и 23. При вставлении жетона срабатывает один из датчиков 5 или 6, при этом

«1» появляется на соответствуюшем плече триггера 31, что привочит к блокировке только одного элемента сравнения и опусканию одного электромагнита. Упор 12 отводится пружиной в исходное состояние. После этого человек проворачивает сектор из положения II в положение III и проходит автоматический контрольно-пропускной пункт.

При движении B обратном направлении турникет раоотает аналогично.

При пользовании двумя >кетонамц одновременно появляется «1» на выходе элемента И

24, на выходе инвертора 21 «1» пропадает, что приводит к запрещению контроля жетонов, так как блок контроля жетонов срабатывает только при наличии «1» на выходе элемента

И 25. Указанная блокировка применена для предотврашения злоупотреблений при автоматизированном табельном учстс. Если в автоматическом контро.чьно-пропускпо.л пункте применены жетоны, B которы.; идентификационные признаки закодированы с помощью перфорации, то одновременное считывание кодов с двух жетонов даст код, отличный от кода каждого жетона, что приведет к ошибкам в табельном учете.

В аварийных ситуациях открывают дверь ограждения, проворачивают и фиксируют вертушку в поло>кение III, При этом обеспечивается свободный проход в двух направлениях.

Предлагаемое устройство для управ.чения контрольно-пропускным пункта д позволяет повысить надежность работы КПП, а также позволяет герметизировать проход с целью устранения сквозняков, так как одна створка закрывает проход как обычная дверь, упростить вертушку, ограждение и запорный механизм, повысить коэффициент использования полезной площади, организовать проход в двух направлениях, огранизовать свободный проход при аварийных ситуациях.

Формула изобретения

Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом, содержашее жетоноприем4>Г) ники, блок контроля жетонов, весовую площадку, датчики наличия жетонов, датчик состояния весовой площадки, датчик положения вертушки, связанной через запорный механизм с блоком управления электромагнитами, и блок тревожной сигнализации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в устройство введены элементы И, ИЛИ, инверторы, элементы сравнения, временной задер>кки и триггер, выходы датчиков

ЗО наличия жетонов подключены к входам триггера и к входам первого элемента И, выход которого через инвертор соединен с первым входом второго элемента И, к его второму входу подключен датчик состояния весовой плошадкп, к третьему входу — .чатчик поло>кения вертушки, а его выход соединен с входом блока контроля жетонов, инверсные выходы датчиков наличия жетонов подключены к первым входам третьего и четвертого эле4О мента И, к их вторым входам почключен выход блока контцоля жетоног, к третьим вхо.ча v1 — выходы триггера, à Ilx выходы соединены с первыми в очами элементов сравнения, кс вторым входам которых через первый элемент временной задержки подключен датчик состояния весовой плооша,чки, выходы элементов сравнения соединены с входамп блоков управления электромагнитами, выходы последних через элемент ИЛИ и второй элемент временной задержки почключены к блоку трево>кной сигнализации.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР ¹ 270362, 55 М. Кл. - Г. 07С 9/02.

2. Авторское свидетельство СССР № 266411, М. Кл.- G 07С 9/02.

561987 фиг.2

Составитель Г. Антонова

Техред Л. Денискина

Корректор Л. Брахнина

Редактор H. Каменская

Типография. пр. Сапунова, 2

Заказ 1534/6 Изд. М 510 Тираж 735 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 

 

Похожие патенты:

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена

Изобретение относится к устройствам обработки бесконтактных смарт-карт и может быть успешно использовано в составе систем контроля доступа, включая контрольно-пропускные пункты в местах проведения культурно-массовых мероприятий, охраняемых зданиях и сооружениях жилого и нежилого фонда, а также системы контроля и регулирования пассажиропотока на общественном транспорте

Изобретение относится к охранной технике, в частности к техническим средствам ограничения доступа к охраняемым объекта и в помещения, и устройствам сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматизации контрольно-пропускных пунктов

Турникет // 737971
Наверх