Способ определения электромеханических резонансных напряжений на валу электродвигателей

 

О П И C А Н И Е 1!1)528468

ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Со!оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнигельное к авт, свид-ву (22) Заявлено 14.08.74 (21;) 2052083 10 (51 1 .Л,. 1 л,- О 011 3,10

Гасударственный комитет

: присоединением заяв H ¹ (23) Приоритет

Опубл.:!ковано 15.09.76. Бк)ллстснь ¹ 34

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) У,ДК 531.781(088.8) Дата опубликования описания 22.09.76 (72) Автор изобретения

М. 1О. Фаинбсрг (71) Заявитель

Украинский государственный нроектны1! институт

«Тя?кпромэлектропроект.> (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕС1(ИХ РЕЗОНАНСНЫХ НАПРЯЖЕНИ1?1

НА ВАЛУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ 1

Изобретение относится к области измеритсльной техники и мо?кет найти при .1Сненис для защиты электродвигателей и кинсмати»сских цепей прокатных станов при Боз !и Ho«снии механических резонансных напряжений. 5

Известные способы определения элсктромсханических резонансных напряжений на валях электродвигателей требуют установки специальны . дятчико« (инд) кти«ных, c)f f

Известен так?кс criocoo определения скорости вращения крупных прокатных электрод«пгателей путем измерения э. д. с. подшипникоБых токов, скомпенсированной по току нагрузки и магнитному потоку.

Г1редлагаех!ый способ позволяет устранить необходимость установки специальных датчиков на валу крупны.; прокатных электродвигателей или вблизи них, т. е. позволяет упростить его аппаратурную реализацию.

По предложенному способу из э. д. с. подшипниковых токов, скопенсированпой ilo току нагрузки и магнитному потоку, Бы illò«for напряжение, IIpoHopHHQH2;Ibfioo скорости «раЩС?1ИЯ ЭЛСКТРОДБИГЯТЕЛЯ, Я РЯЗИОСТ!. МСЖД\ ними rlpcoop23 Iот Б сиГня, 1, пропорционя, <Нный определяемым механическим напряжением. 30

Схема, рсализу?о?цяя описываемый спосоо, приведе !я ня»cprcæc.

Р О T G p э, I С кТ р О Д Б l Г 3 Т е. >1 1, 1 i <1 Б я гl к O T 0 р ОГО опрсдс,зя1!)тс!1 рсЗОнансныс н2пряжсни 1, 01?ир я 01 с)1 Н я HOÄ!111111Í 111 11 2, 3. Оди Н НЗ KOTOпзо.!!1ро«ан оТ ф<< H Tяз!Сит<ной Il,lfiTbl 4

f130;f1 f ()3 1OL Cil Пр01., 13дкой 5.

8031? ПИ<110!ЦТ10 )! Сжл < 1< ОНЦЯ М1! БЯЛ Я Э, ICKTродвпгателя э.д. с. подают па первый вход 6

IlpOMCiKC 0»! f0r0 4 Cli,fHTC I!I 7. Ня 1110р011 вход

8 ус лгггсля 7 через нелинейный элемент 9

Ho33 for ci! .-Пал, fl P0110P 1 Elf 0« 3. l bi!bi!i мя шllн«1 (ток1 я ко )я), li 1 1 Остии Вход 10 3 cllл;!тсля "по,д,ают через неa»HO((HbiiI элемент 11 сигнал< ripoI)opцl ОН2 lbllbl(; )!Ягнптпому Гlотolo

) f2IIIfIftbI. С «3,10м эг1ектрод«ИГате.lfI 1 coc3IIнсн -3xoãåficратор 12, вход которого выполнс?, «стрсчпо с выходом 13 промежуточного усилителя 7 на «хоZ масштабного прсобразо::

При отс? ) СT!!111 механических резонансных няпряжсний пяпряжсппе на входе 13 проме?к< то»ИОГО мс;!г!11тс,1я 7 О< дст p211iiO и;lпряжсI 1f! fo. раз в!i«

IIpll«031 ò к ноя«ленино сигнала на гходе масштабного преобразователя 14.

52Я46К

Формул» изобретения

Состав>ггсль Л. Фролов

Тсхрс < А. Овчи: никова

Корректор E. Хмелева

Редактор С. Хейфип, Заказ 2009/10 Изд. ¹ 1604 Тира>к 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раугпская наб,, д 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ опрсдсле электромеханических резонансных напряжений на валу электродвигателей путем измерения э. д. с. подшипниковых токов, скомпснспрованной по току нагруз. >131 IIIITII0l>I3 II0TOK >, отличающийся тем, что, с целью упрощения аппаратурной реализации спосооа, из указанной э. д. с. вычитают напряжение, пропорциональное скорости вращения электродвигателя, а разпост1 между ними преобразук>т в clll llaл, пропорциональный определяемым механическим и»пряжениям.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Л. Б. Фролов «Измерение крутяшего мо10 мента», Энергия, 1967, стр. 31 -34.

Способ определения электромеханических резонансных напряжений на валу электродвигателей Способ определения электромеханических резонансных напряжений на валу электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх