Автоматическая коробка скорости

 

О Л И СМ ЙМЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5293 18

К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.О4.75 (21) 213686Оу28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.О9.76.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 22.12.76 (51) М. Кл.

F 16 Н 5/76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (5З) УДК 621.83. .061 (088.8) Ю. П. Базуев и А. А. Алексеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим коробкам скоростей.

Известны автоматические коробки скоростей, содержащие корпус, установленные в нем валы, размещенные на этих валах зубчатые колеса с постоянным зацеплением и электромагнитные муфты Pl)„ вается сложность коробки и сложность управления ею.

Для упрощения управления коробкой скоростей она снабжена установленными в корпусе подпружиненным в направлении, перпендикулярном к осям гидрэцилиндров, упором, один конец которого взаимодействует со штоком эднэго из гидрэцилиндров, а другой, на кэтОрОМ установлена перекидывающаяся сэбачка, — со штоком второго гидроцилиндра.

На чертеже. изображена коробка скоростей в разрезе пэ валам, Она содержит корпус 1, в кэтОрОм размещечы ведущий вал 2, промежуточные валы 3, 4 и ведомый вал 5. На валах установлены зубчатые колеса 6-8 и блэки 9 и 1О шестерен. Кроме тэгэ, корэбка содержит ременную передачу 11, шкив 12 которой жестко установлен на ведомом валу, а шкив 13 свобэднэ посажен на ведущем валу и имеет зубчатую муфту 14 для соединения с зубчатым колесом 6.

Для переключения; скоростей в корпу-се

2 установлены двухпэзициэнные гидрэцилиндОднако в таких коробках создается повышенный шум из-за постоянного зацепления зубчатых колес и повышенный нагрев из-за наличия электромагнитных муфт.

Наиболее близкой пэ технической сущности и достигаемому эффекту к настоящему изобретению является автоматическая коробка скоростей, сэдержащая корпус, установленные в нем валы, размещенные на этих валах подвижные и неподвижные блоки шестерен и гидр оцилиндры переключения (2 .

Однако наличие трехпозиционных гидроцилиндров переключения влечет за собой установку золотникэв управления (двух для одного гидроцилиндра), т. е. увеличи(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА CKOPOCTEA

529318 ры 15 и 16, штоки которых взаимодействуют с зубчатым колесом 6 и блоком 9.

Для предотвращения одновременного включения колеса 6 и блэка 9 в корпусе установлен подпружиненный в направлении, перпендикулярном к осям гидроцилиндров, упор 17, один конец которого взаимодействует со штоком гидроцилиндра 15, а другой, на котором установлена перекидывающаяся собачка 18, — со штоком гидр оцилиндра 1 6.

На высоких скоростях вращение с ведущего вала 2 на ведомый вал 5 осуществляется через ременную передачу 11. При этом блок 9 выведен из зацепления с блоком

10 при помощи упора 17. Колесо 6 своей зубчатой муфтой 19 сцеплено с зубчатой муфтой 14.

На низких скоростях вращение с вала

2 передается на вал 5 через колеса 6-8, блоки 9 и 1О. При этом упор 17 освобождает блок 9, который имеет два положения включения. Наличие перекидывающейся собачки 18 позволяет фиксировать блок 9 в нейтральном положении как при перемещении его слева направо, так и при перемещении справа налево.

Формула изобретения

Автоматическая коробка скоростей, содержащая корпус, установленные в нем валы, резмещенные на этих валах подвижные и неподвижные блоки шестерен и гидроцилиндры переключения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения управления коробкой скоростей, она снабжена установленным в корпусе подпружиненным в направлении, перпендикулярном к осям гидроцилиндрэв, упором, эдин конец которого взаимодействует сэ штоком одного из гидроцилиндр эв, а на друroM установлена перекидывающаяся собачка, которая взаимодействует со штоком второго гидроцилиндра.

Источники информации, принятые вэ вни= мание при экспертизе:

1. Кучер И. M. "Металлорежущие станки", Машгиз, 1969, с. 252, рис. 11. 42.

2. Кучер И. М. "Металлорежущие станки"; Машгиз, 1969, с, 211, рис, ll. 16

"r" и "д" (прототип).

529318

Составитель М, и винский

Редактор Т. Шагова Техред O. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 5356/99 Тира к 1" 34 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая коробка скорости Автоматическая коробка скорости Автоматическая коробка скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх