Способ бестормозного измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

530207 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено29.08.74 (21) 2056510/21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано30.09.76.Бюллетень №36 (45) Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М. Кл, 601 - 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.317.,38 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Иофинов и В. А. Павлык (71) Заявитель

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (5 4) СПОСОБ БЕСТОРМОЗНОГО ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике параметров двигателей внутреннего сгорания и может быть применено при эксплуатации и испытаниях автотракторной техники. 5

Известен способ измерения мощности двигателя внутреннего сгорания бестормозным методом, основанный на изменении величины догрузки двигателя до номинального режима при отключении части цилиндров с 10 использованием гидр одогружателей Г 1 1.

Недостатком этого способа является то, что отключенная часть цилиндров двигателя создает дополнительный момент сопротивления работающим цилиндром, вследствие 15 чего с учетом регуляторной характеристики (для дизельных двигателей) обороты коленчатого вала падают.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ бестор- 20 мозного измерения мощности двигателя внутреннего сгорания (2 j . Этот способ заключается в измерении параметров двигателя внутреннего сгорания при свободном разгоне от одной установившейся частоты враще- 25 ния к другой за счет скачкообразного увеличения подачи топлива до максимального значения.

Однако такой способ имеет низкую точность, Цель изобретения — повышение точности измерения.

Это достигается тем, что по предлагаемо му способу бестормозного измерения мощности двигателя внутреннего сгорания дополнительно измеряют индикаторную работу газов при заранее установленной неизменной исходной частоте вращения и индикаторную работу газов за некоторое постоянное для типа двигателя время или приращение оборотов переходного процесса, вычисляют среднюю индикаторную мощность при исходной частоте вращения (мощность механических потерь) и среднюю индикаторную мощность за время процесса разгона, вычисляют приращение средней индикаторной мощности за время разгона, величину которой сравнивают с известной зависимостью эффективной мощности от приращения средней индикаторной мощности.

530207

Ы oD

1 2

I

Формула изобретения

Составитель Еремеев

Редактор Т. Рыбалова Техред Г,Родак Корректор l1, М ельниченко

Заказ 5218/649 Тираж 1032 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мощность двигателя внутреннего сгорания по предлагаемому способу измеряют следующим образом.

Определяют индикаторную работу газов при частоте (d оборотов коленчатого вала .за некоторое постоянное для данного типа двигателя время Ьt. Тем самым находят мощность механических потерь для данного двигателя. Затем подачу топлива увеличивают скачкообразно до максимальной и из- о меряют индикаторную работу газов за время

b,t процесса разгона до частоты 03>вра1 щения коленчатого вала, определяют среднюю индикаторную мощность процесса разгона, после чего вычисляют среднюю инерционную мощность по формуле

= N инд ср инд ср ср

Спф уйб -4В.стормозного измерения мощности двиг геля внутреннего сгорания путем из- 25 мерения его параметров при свободном разгоне от одной установившейся частоты вращения к другой за счет скачкообразного увеличения подачи топлива до максимального значения, отличающийся тем. что, с целью повышения точности измерения, измеряют индикаторную работу газов при заранее установленной неизменной исходной частоте вращения и индикаторную работу газов за постоянное для типа двигателя время или приращение оборотов переходного процесса, вычисляют среднюю индикаторную мощность при исходной частоте вращения (мощность механических потерь) и среднюю индикаторную мощность за время процесса разгона, вычисляют приращение средней индикаторной мощности за время разгона, величину которой сравнивают с известной для типа двигателя экспериментальной зависимостью эффективной мощности от приращения средней индикаторной мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Мв 384031, Cr 01 0 3/02, 21.07.70.

2. Иофинов С. А. и др. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов. Л., Машиностроение", 1972,стр. 150.

Способ бестормозного измерения мощности двигателя внутреннего сгорания Способ бестормозного измерения мощности двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх