Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства

 

1цж » - -, -s " . б iблио-ему МБА

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 330819

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено17.06,75 (21) 2145708/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания15.12.76 (51) М. Кл.

Ь 61 X 7/08

Тасударстаенный комитет

Соната Министроа СССР оо делам изаоретений и открытий (53) УДК

625. 2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. К. Бымбалюк и I0, А. Муха

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта имени М. И. Калинина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки подвижного состава, Известно устройство для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащее раму, смонтированную между рельсами колеи, с закрепленным на ней шарнирно«рычажным механизмом, несущим тормозные колодки, связанным с приводом и взаимодействующим с упругим звеном, смон- ip тированным между рельсами колеи.

Бель изобретения — повышение тормозной эффективности, надежности и безопас— ности работы.

Достигается это тем, что шарнирно-ры- 15 чажный механизм состоит из двух пар рычагов, закрепленных на связанных с приводом осях, шарнирно соединенных тягами, и снабжен гидроцилиндром и четырехзвенником, шарнирно связанным по короткой ди- 20 агонали с рамой и упругим звеном, а по длинной диагонали — с тормозными колодками, при этом одна из осей шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, хвостовик которого шарнирно соединен с ползуном, 25 подвижно смонтированным на раме, В полом штоке гидроцилиндра вблизи поршня расположены радиальные отверстия, в его полости размещен клапан предельного давления, а в поршне установлены обратные клапаны.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидроцилиндр, разрез.

Устройство содержит раму 1, опирающуюся скользунами на. направляющие 2, установленные внутри колеи 3. На раме 1 у обеих рельсов шарнирно закреплены поворотные рычаги 4 с роликами 5. Рычаги попарно соединены между собой осями 6 и тягами 7. При этом вторая по ходу вагона ось 6 соединена со штоком 8 гидроцилиндра 9, который хвостовиком шарнирно связан с ползуном 10, смонтированным в направляющих 1 1 и приводимым в движение посредством винта 12, взаимодействующего с гайкой 13, закрепленной в направляющих

11. Винт 12 шлицевым хвостовиком соединен с полым шлицевым валом 14, при530819 водимым QT электропривода (не показан).

Рама по малой диагонали четырехзвенника 15 через балансирную балку 16 взаимодействует с комплектом пружин 17 угругого звена, упирающегося в неподвижный упор 18, а по большой диагонали посредством тормозных колодок 19 — с неподвижными направляющими 20. При этом усилие пружин 17 регулируется гайками

21 стягивающих болтов 22. Ограничителя- щ ми перемещения рамы 1 в исходном ее положении являются упоры 23, а в другом (крайнем) положении — упоры 24. Особенностью гидроцилиндра 9 является то, что его полый шток 8 содержит клапан предель- )5 ного давления 25 и радиальные отверстия

26, через которые подпоршневая полость соединяется с полостью 3 штока и надпоршневой полостью Г При этом шток 8, в поршне 27 которого смонтированы обрат- 20 ные клапаны 28, посредством шайбы 29 взаимодействует с пружиной 30.

Устройство работает следующим образом.

Поворотные рычаги 4 посредством винта 12, ползуна 10 и гидроцилиндра 9 эле — 25 ктроприводом устанавливаются в поднятое (рабочее) .положение. При нажатии колесной пары движущегося вагона на рычаги 4 рама 1 посредством четырехзвенника 15, преодолевая усилие комплекта пружины 17 силу трения колодок 19 о направляющие

20„может на некоторой длине хода пере : ещаться вдоль пути, оказывая возрастающее -опротивление вагону. При этом хвос— тоник ьинта 12 перемещается по шлицам вала 14, а сила, выталкивающая рычаги 4 вниз. еще не может преодолеть сил сопротивления движения штока 8 внутрь цилиндрà 9 Однако, как только сила сопротивления достигнет критического предела и колесная пара вагона начнет выжиматься вверх, накатываясь на ролики 5 рычагов 4, сила, выталкивающая рычаги 4 вниз (вследствие увеличения угла ч") резко возрастает. Благодаря этой силе открывается кла45 пан 25 и шток 8 утапливается внутрь UH линд а 9, выжимая рабочую жидкость из пг:.и::.ти Б в полости 3 и Г обеспечивая тем самы:.. поворот рычагов 4 вниз и воз50 вращение рамы 1 в ис,ходное положение. При этом ход в заднем крайнем положеHvvi ограни 1ивается упорами 23, При взаимодействии упора с груженым вагоном утапливание рычагов 4 происходит после полного хода рамы 1, благодаря ограничительным упорам 24. После освобождения колесной парой рычагов 4 пружина 30 выжимает поРш нь 27 вверх, вытесняя рабочую жидкость через обратные клапаны 28 в обратном направлении, и вновь поднимает рычаги 4 в рабочее положение. Благодаря применению двух пар рычагов с определенным расстоянием между ними, каждая колесная пара может взаимодействовать с упором дважды. При необходимости уборки состава в том или ином направлении достаточно с помощью электропривода передвинуть ползун 10 в противоположное крайнее положение. Выключение электродвигателя в крайних положениях осуществляется при помощи концевых выключателей (не показаны) .

Формула изобретения

Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированную между рельсами колеи раму с закрепленным на ней шарнирно-рычажным механизмом, несущим тормозные колодки, связанным с приводом и взаимодействующим с упругим звеном, смонтированным между рельсами колеи, о т л и— чаю шее с я тем, что, с цельюповышения тормозной эффективности, шарнирнорычажный механизм состоит из двух пар рычагов, закрепленных на связанных с приводом осях, шарнирно соединенных тягами, и снабжен гидроцилиндром и четырехзвенником, шарнирно связанным по короткой диагонали с рамой и упругим звеном, а по длинной диагонали — с тормозными .колодками, при этом одна из осей шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, хвостовик которого шарнирно соединен с ползуном, подвижно смонтированным на раме, 2. Устройство по п,l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, шток гидроцилиндра выполнен полым с радиальными отверстиями вблизи поршня, в его полости размещен клапан предельного давления, а в поршне установлены обратные клапаны.

30 У

28

Фаг. 3

Составитель Б. Левин

Редактор Л, Гончарова Техред А. Демьянова Корректор Д. Мельниченко

Заказ 53 57/1 3 3 Тираж 654 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх