Устройство для измерения момента на валу

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 531044 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02.06.75 (21) 2139622/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,10,76,Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 16.12.76 (51) М. К .

G 01 l 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изооретений н открытий (53) УДК 531.781 (088.8) Н. И, Гриценко, И. Л. Клочко, В. Г. Гетта, Л, М, Нитченко, В, И. Ступа и Ю. А, Чернышов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА НА ВАЛУ

Изобретение относится к силоизмерителц йой технике, Известны устройства для измерения момента на валу, содержащие корпус, датчик угла скручивания вала и измерительный

5 блок bl.

Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности, Известно устройство для измерения момента на валу, содержащее корпус, кольце- 0 вые многополюсные магнитопроводы с об» мотками возбуждения и сигнальными обмотками и измерительный блок(21

Однако это устройство также не обеспечивает требуемой точности.

11елью изобретения является повышение точности

Для этого в устройство введена охватывающая вал втулка, внутри которой закреп- go лены магнитопроводы, при этом втулка сс единена с валом при помощи подшипников, а с корпусом - через тягу

На чертеже приведена конструкция устройстваа. 25

Устройство для измерения момента на валу содержит втулку 1, с крышками 2 и 3 кольцевые многополюсные магнитопр оводы

4 с сигнальными обмотками 5 и 6 и обмотками возбуждения 7, Втулка 1, охватывающая вал 8, соединена с валом 8 при помощи подшипников 9, а с корпусом — через тягу 10.

Устройство работает следующим образом.

Возникающие под действием измеряемого момента механические напряжения приводят к деформации магнитного поля в вале 8. В результате в измерительных обмот ках 5 и 6 возникает сигнал, пропорциональ ный крутящему моменту.

Благодаря введению в устройство втулки

1, внутри которой закреплены магнитопроводы 4 и которая соединена с валом 8 при помощи подшипников 9, а с корпусом — через тягу, исключена погрешность, обусловленная радиальными биениями вала 8.

В результате повышается точность устройства;

Устройство для измерения момента на вапу, содержащее корпус, кольцевые мн гополюсные магнитопроводы с обмотками возбуждения и сигнальными обмотками, о ч л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введена охватывающая вал втулка, внутри которой закреплены магнитопроводы, при этом втулка со3 531044 4

Формула изобретения единена с валом при помощи подшипников, а с корпусом — через тягу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

% 209812, МКИ G 01 L 3/10, 1 3.05.65.

2. Авторское свидетельство СССР

Ъ 214161, МКИ G 01 4 3/10, 21.01.67 (приоритет), Составитель B. Моргунов

Редактор А. Зиньковский Техред Н. Андрейчук Корректор A, I pageazo

Заказ 5389/147 Тираж 1029 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения момента на валу Устройство для измерения момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх