Грузоподъемное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1i i) 53I786

Союз Советских

Социалистических

Реса блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,10.73 (21) 1970297/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 14.10.76 (51) М. Кл з В 66С 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.873(088.8) оа делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Т. Фень, В. М. Орлик, Н. И. Бирюков, И. А. Нечаев и О. И. Шумицкий

Государственный институт по проектированию, исследованию и испытанию стальных конструкций и мостов

«Укрпроектстал ьконструкция» (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам в козловых кранах, кранах-перегружателях и других конструкциях, имеющих пролетное строение.

Известно грузоподъем нос устройство, содержащее пролетное строение, грузовую тележку с жестко прикрепленной к ней шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с канатом, Известно также грузоподъемное устройство, содержащее пролетное строение, шпренгель и подвижную вдоль пролетного строения грузовую тележку, несущую, по крайней мере, один отклоняющий блок для грузового каната, один конец которого соединен с установленной на остове крана лебедкой, а второй подсоединен к огибающему снизу шпренгельную стойку канату разгрузочной тяговой системы через передаточное приспособление, снабженное промежуточным барабаном сраздельными участками для навивки запасованных в противоположных направлениях канатов грузового и разгрузочной тяговой системы, по крайней мере, один из которых имеет переменный по длине диаметр.

Однако конструкция такого устройства сложна и громоздка.

Для упрощения конструкции и облегчения эксплуатации в предлагаемом устройстве промежуточный барабан передаточного приспособления закреплен на конце пролетного строения. При перемещении грузовой тележки на барабан будет наматываться лишь незначительная часть каната разгрузочной системы, равная разности длин затяжки шпрепгеля при положении тележки на концах и посредине пролетного строения. Габариты регулировочного барабана при этом уменьшаются, 1() упрощается его конструкция, н облегчается эксплуатация грузоподъемного устройства.

На фиг. 1 схематически изображен оощий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2— схема запасовки канатов.

15 Грузоподъемное устройство содержит грузовой полиспаст с канатом 1, нижним блоком

2 и верхними блоками 3, расположенными на грузовой тележке 4, которая посредством тягового каната 5 передвигается по пролетному

20 строению 6. Снизу к тележке 4 прикреплена шпренгельная стойка 7, на конце которой расположены ролики 8, огибаемые гибким канатом 9. Один конец каната 9 прикреплен к одному из концов пролетного строения (на25 пример, левому на фиг, 1), а другой закреплен и намотан на участок барабана 10 с переменным диаметром по длине. Барабан 10 установлен на противоположном конце пролетного строения. Канат 1 грузового полиспаста з) непосредственно переходит в сбегающую нить

531786

11 натяжного полиспаста 12 (например, потенциального), на которой установлен фиксирующий упор 13. Полиспаст 12 натягивает канат 14, закрепленный и намотанный на участок с постоянным диаметром барабана 10.

Через отводные блоки 15 тяговой и грузовой канаты направлены на соответствующие лебедки 1б. Верхние блоки 3 грузового полиспаста, отводные блоки 15 грузового каната 1 и сбегающие нити 11 полиспаста 12 расположены ниже продольной оси, проходящей через центр тяжести поперечного сечения пролетного строения.

При подъеме груза натяжение грузового каната 1 передается через полиспаст 12 на канат 14. Барабан 10 при этом подвергается действию двух противоположно направленных моментов от сил натяжения канатов 14 и 9.

При перемещении тележки длина разгрузочного каната 9 изменяется, вследствие чего происходит его наматывание (разматывание) на участок барабана 10 с переменным диаметром по длине, чем и регулируется величина усилия в нем в зависимости от положения тележки на пролетном строении. При расположении тележки на концах пролетного строения канат 9 размещен в зоне наибольшего диаметра барабана 10, при перемещении тележки к середине пролетного строения канат 9, наматываясь на барабан 10, переместится в зону его наименьшего диаметра, вследствие чего усилие в канате 9 будет возрастать.

5 Регулированием величины усилия в разгрузочной системе в зависимости от положения тележки с грузом на пролетном строении достигается его эффективная разгрузка.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее пролетное строение, шпренгель и подвижную вдоль пролетного строения грузовую тележку, несущую, по крайней мере один отклоня15 ющий блок для грузового каната, один конец которого соединен с установленной на основе крана лебедкой, а второй подсоединен к огибающему снизу шпренгельную стойку канату разгрузочной тяговой системы через переда20 точное приспособление, снабженное промежуточным барабаном с раздельными участками для навивки запасованных в противоположных направлениях канатов грузового и разгрузочной тяговой системы, по крайней мере, 25 один из которых имеет переменный по длине диаметр, о тл и ч а ю шее ся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения эксплуатации, промежуточный барабан передаточного приспособления закреплен на конце про30 летного строения.

531786

Фиг, 2

Составитель В. Преображенская

Редактор С. Микулицкая Техред В. Рыбакова Корректор А. Дзесова

Заказ 2184/12 Изд. М 1667 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх