Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя

 

Союз Советскин

Сюциалистическ п

Республик

Q Л И С А Й Н В <и бд е а

ЙЗОБРЕТЕКИЯ (61) Дополнительное к авт. свнд-ну № 465568 (22) Заявлено03.07.75 (21)2151237/10

1 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05,11.76,Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 17.02.77. (51) М, Кл.>

6 О1 4 3/10

Гасударственный номнтат

Сааата Инннатраа СССР аа делам нзааратаннй

И OTKPblYHH (53) УДК 531.781 (оеа.e) (72) Автори изобретения

Г. Н. Семенцов и А. Г. Бестелесный

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯШЕГО МОМЕНТА

ПОГРУЖНОГО ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использова-, !

Г но для измерения крутящего момента по, гружного электродвигателя и i электронасосов в нефтяной и газовой промышленности.

По основному авт. св. № 4.65568 известно устройство для измерения крутяше: го момента погружного электродвигателя. ,. Зто устройство содержит датчик активной мощности, сумматор, компенсатор сигнала, Q, пропорционального мощности холостого хо,да погружного электродвигателя, и коррек тирующую цепочку, включающую последова1

:,тельно соединенные квадратор, множитель,ное звено, делитель и сумматор, а также у второе множительное звено, подключенное

;параллельно первому и делителю между

;квадратором и сумматором, при этом вход (! квадратора корректирующей цепочки подклю ;чен к тОкОвому входу датчика активнОй моф-gg ности, а выход сумматора этой цепочки - а основному сумматору, При измерении кру тящего момента погружных электродвигате-

:лей, питающихся по системе "два провода труба", такое устройство имеет дополни- 2 тельную погрешность из-за асимметрии то-.

,ков в трех фазах. Поэтому его можно ис-! пользовать только лишь в трехпроводных

1 (симметричных) системах питания погруж ных электродвигателей. цель изобретения - повышение точности

Й змерения и расширение функциональных во:р (можностей применения устройства. Зто до- стигается тем, что в устройство дополнительно введены два квадратора, множитель-,. ое звено, два сумматора и делитель, цри ем входы квадраторов подключены к токоодводам системы электропитания погружно го электродвигателя, а выходы их через сумматор - к последовательно соединенным множительному звену и делителю, связанно му своим выходом с основным сумматором, И второму сумматору, вход которого соеди-, йен с основным квадратором, а выход его +

Ic входом Основного второго множительного звена.

На фиг. 1 изображены блок — схема предлагаемого устройства; на фиг 2 = схема тс фоподвода к погружному электродвигателю по системе "два провода-труба".

У стройство содержит датчик 1 активной, передаваемой крутящий момент на долото мощности (трехфазный), сумматор 2; компен- (на чертеже не показано). сатор 3 сигнала, пропорционального мощно- В режиме холостого хода крутящий мо-, сти холостого хода погружного электродви- ||ент на валу электродвигателя 4 равен ну ,гателя 4, и корректирующую цепочку, вклю т Ь пю, хотя электродвигатель и потребляет. ка1 ающую основной и дополнительные квадра-,кую - то мощность иэ сети. Для компенса, торы 5, 6 и 7, основной и дополнительные ции сигнала, соответствующего мощности сумматоры 8,9 и 10, основные и дополни- )холостого хода электродвигателя, служит тельное множительные звенья 11,12 и 13,, ||омценсатор 3 сигнала, на Один вход котоосновной и дополнительный делители 14 и 15. 1О» подается напряжение с сумматора 2, Устройство работает следующим обра- соответствующее нагруженному состоянию зом. электродвигателя 4, а на второй вход — на4

Напряжение на выходе датчика подклю- пряжение, соответствующее холостому ходу ченного к системе (на чертеже не пока- Ьлектродвигателя 4. На выходе компенсазана) электропитания погружного электро» И " ора 3 получают сигнал, пропорциональный г двигателя 4, пропорционально измеряемой крутяшему моменту на валу электродвига- мощности, Сигналы, пропорциональные знат еля 4 ениям разных токов, подаются на квадро Устройство можно применять для измере -..

1 торы 5, 6 и 7, напряжения на выходе ко ЙиЯ кРУтишего момента на валУ погРУжно|о торых пропорциональны квадратам входных электРодвигателЯ и с пРименением тРехпр а0 ,сигналов. Значения фазных токов в фазах водной системы токоподвода (симметрично

А, Ц и С, причем фаза С в системе |агРУзки). УстРойство повышает точность, электропитания подключена к трубе 16 ил измерения кРутящего момента при наличии ° земле.,асимметрии токов в фазах, что позволяет

Напряжение из квадратора 5 подается и -, применять его как в симметричных, так и на звено 11 и сумматор 10 одновременно !в асимметричных системах токоподвода, а из квадраторов 6 и 7 - на сумматор 9.

В звеньях 11, 12 и 13 напряжения, снимаемыесквадратора 5,сумматоров 9и чуормула изобретения

10 соответственно умножаются на величи30 ны, пропорциональные соответственно со- Устройство для измерения крутящего мс(и е трубы 16, токоподвода 17 и мента погружного электродвигателя по авт активному сопротивлению обмоток электро- ¹ 465568у о т л и ч а ю щ е е с я двигателя 4. Параметры звеньев 11 и 13 тем, что, с целью повышения точности иэ35 выбираются с учетом изменения сопротив- Мрения и расширения функциональных воз. пвнпв трубы 16 н токоподводв 17 вспед- |важностей, в него допопннтепьно введены ствие повьпцения температуры по глубине два квадратора, множительное звено,:два скважины. 1 ак как потери мощности в то- дУмматоРа и делитель, причем входы квад нес,подводе 1 7 и трубе 1 6 зависят от попеЛ аторов подключены к токоподводам систе40 ечнОго сече ия кабеля и трубы, то сиг- ы электРопитаниЯ погРУжного электродвиалы с выхода звеньев 11 и 13 доступы ат ляу а выходы их через сумматор - к

4а входы делителей 14 и 15, в которых последовательно соединенным множительно-| напряжения делятся пропорционально удель гму звену и делителю, связанному своим вь, -. ным сопротивлениям трубы 6 и токоподво ),ходом с основным сумматором, и второму фа 17. Напряжение на выходе звена 12 црр-, сумматору IIxotI которого соединен с основ торционально потерям мощности в электро- "ым квадратором, а выход его.- с входом двигателе 4. В сумматоре 8 напряжения с основного второго множительного звена. множительного звена 12 и с делителей 14 .. источники информации, принятые во вня и 15 складываются а в осНоВНоМ суммато. .мание при экспертизе: юе 2 эта сумма вычитается из напряжения 1° . Авторское свидетельство ¹ 465568 I

) пропорционального измеряемой мощности, Мл 6|- 1 3 10 1975

534658

Е

Х

А.

С

Составитель М. Базовкин

Редактор Филипова Техред И. Ликович Корректор Т. Чаброва

Заказ 5568/224 Тираж 1029 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента погружного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх