Пневматическая гусеница

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 536683

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.72 (21) 1824755/11 с присоединением заявки зче (51) М. Кл.- "В 620 55/24

Совета Министров СССР ло аелам изобретений ч открытий (53) УДК 629.113.01.573 (088.8) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень Хе 43

Дата опубликования описания 27.01.77 (72) Авторы изобретения

Ю. С. Веселов и С. И. Махнев (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, а именно к конструкции секционной пневматической гусеницы, и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах.

Известны пневматические гусеницы, содержащие пневматические секции, соединенные в гусеничную цепь с помощью металлической цепи, звенья которой охватывают боковые поверхности пневматических секций (1).

Известны также секционные пневматические гусеницы, в которых пневматические секции смонтированы на наружной стороне трактов металлической гусеницы (2).

Общими недостатками этих гусениц является создание повышенных динамических нагрузок в приводе, быстрый износ шарнирных соединений и сложность обеспечения постоянства удельного давления в контакте с грунтом, обуславливаемые наличием металлических цепей, на которых смонтированы секции.

Известна также пневматическая гусеница, содержащая опорный ремень с направляющими гребнями и элементами зубчатоременной передачи и пневматические секции, закрепленные на опорном ремне с помощью

И-образных захватов, состоящих из металлических планок и болтов (3). Эта гусеница выполнена бесшарнирной, и поэтому создает

Госуаарствеиный комитет (23) Приоритет значительно меньший уровень динамических нагрузок в приводе по сравнению с ранее описанными гусеницами. Однако принятое крепление пневматических секций к опорно5 му ремню значительно усложняет монтаж секций и их замену в случае повреждений, снижает надежность гусеницы в целом, например вследствие деформации планок крепления под действием ударных нагрузок со

I0 стороны дороги.

Последняя из описанных пневматических гусениц наиболее близка по конструкции к предлагаемой гусенице.

Цель изобретения — упрощение смены

15 пневматических секций.

Для этого опорный ремень выполнен с выемками и пересекающими их продольными шнурами, а захваты закреплены на пневматических секциях и состоят из обойм с пазом, 20 охватывающим продольный шнур опорного ремня, и задвижек, перекрывающих паз.

Кроме того, задвижка обоймы имеет сегментную форму в поперечном сечении и выполнена с фиксирующим пальцем и стопором

25 и имеет сегментную форму в поперечном сечении, а обойма выполнена с сегментным каналом для установки задвижки.

На фиг. 1 показана предлагаемая гусеница, надетая на ходовую часть машины, об30 щий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на

536083

15

3 фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 2; на фиг. б — разрез à — Г на фиг. 5.

Пневматическая гусеница содержит опорный ремень 1 и закрепленные на нем пневматические секции 2 (см. фиг. 1 и 2). Гусеница в раб";чем положении надета на опорные катки 3, натяжной каток 4 и на приводной каток 5.

Опорный ремень 1 выполнен с выемками 6 и пересекающими их продольными шнурами

7 (см. фиг. 4, 5).

Шнуры 7 могут быть выполнены, например, в виде троса 8, закрытого эластомерной композицией 9 в местах прохождения через выемки (см. фиг. 5).

В протекторном слое 10 опорного ремня расположены продольные слои корда 11 для восприятия тягового усилия (см. фиг. 3) .

Продольные слои корда 11 соединены с тросами 8 поперечным оберточным слоем корда 12, причем последний охватывает слои корда 11 вместе с тросами 8 там, где нет выемок 6, а в местах выемок он замкнут только вокруг слоев корда 11. Пространство между слоями корда 11 и тросами 8 заполнено лентой 13 из эластомерной композиции.

Для предотвращения спадания гусеницы с катков на опорном ремне 1 выполнены направляющие гребни 14. Привод осуществляется при помощи опорного ремня, снабженного элементами зубчатоременной передачи 15, а на приводном катке 5 расположена ведущая звездочка 16.

Пневматические секции 2 крепятся к опорному ремню 1 захватами 17, которые расположены в выемках 6 опорного ремня и сцеплены со шнуром 7.

Захват 17 выполнен в виде обоймы 18 и задвижки 19 (см. фиг. 5). Обойма 18 снабжена пазом, охватывающим продольный шнур 7, и каналом сегментной формы, в котором помещена задвижка 19, имеющая в поперечном сечении сегментную форму. 3адвижка выполнена с фиксирующим пальцем

20 и стопором 21 (см. фиг. 6). Захват закреплен на пневматической секции 2 с помощью лент 22, расположенных в секции и проходящих сквозь петли в основании обоймы 18.

Пневматическая секция снабжена грунтозацепами 23. Расположение вентилей для подачи сжатого воздуха в секции на фиг. 1 — б условно не показано.

Смена вышедших из строя пневматических секций 2, закрепленных на опорном ремне, проводят следующим образом.

Фиксирующий палец 20 расстопоривают, и отодвигают задвижку 19 так, чтобы открыть паз обоймы 18 и освободить продольный шнур 7, затем секцию снимают и закрепляют новую в обратном порядке.

Наличие открывающегося и закрывающегося захвата обеспечивает упрощение монтажа и демонтажа пневматических секций на опорном ремне, а отсутствие крупных металлических деталей, которые могли бы быть повреждены, позволяет гусенице в целом хорошо противостоять ударным нагрузкам.

Формула изобретения

1. Пневматическая гусеница, содержащая опорный ремень с направляющими гребнями и элементами зубчатоременной передачи и пневматические секции, закрепленные на опорном ремне с помощью захватов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения смены пневматических секций, опорный ремень выполнен с выемками и пересекающими их продольными шнурами, а захваты закреплены на пневматических секциях и состоят из обойм с пазом, охватывающим продольный шнур опорного ремня, и задвижек, перекрывающих паз.

2. Пневматическая гусеница по п, 1, отл ич а юща я с я тем, что задвижка обоймы выполнена с фиксирующим пальцем и стопором и имеет сегментную форму в поперечном сечении, а обойма выполнена с сегментным каналом для установки задвижки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 2.306.577, класс 305 — 34, 1972.

2. Патент США № 2.359.586, класс 305 — 34, 1944.

3. Пневматическая гусеница амфибии

РАТА, Экспресс-информация «Автомобильный транспорт», № 42, 1969, стр. 3 — 19 (прототип).

536083

6-б

17

Фиг. 4

Г-Г

В-В

©ue b

2 иг 5

Составитель А. Глинка

Техред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2938/1 Изд. № 361 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб.. д. 4/5

Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх