Цилиндр двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимесних
Республик (11) 538147 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено30,10.75 (21)2185373/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.76Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. К .
F 02 F 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК621.431.3-222-408.8 (О88.8) (72) Автор изобретения
А. П. Белан
Московский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к конструкции цилиндров двигателей воздушного охлаждения.
Известны цилиндры двигателя внутреннего сгорания, снабженные ребрами и дополнительными охлаждающими пластинами (1). Причем, охлаждающие пластины размещены частично в промежутке между ребрами и закреплены на кожухе двигате- 1р ля. Такое выполнение позволяет лишь частично испольэовать возникающие при работе двигателя виброколебания для интенсификации теплообмена охлаждающих поверхностей с окружающей средой. 15
Известна также конструкция цилиндра двигателя, в которой дополнительные охлаждающие пластины установлены на вершинах ребер 2 . Такое выполнение позволяет увеличить интенсивность теплооб- 20 мена за счет увеличения поверхностей теплообмена и за счет уменьшения глубины пограничного ламинарного слоя на поверхности пластин из-за турбулизации последнего при работе двигателя (за счет виб- 25
2 роколебаний пластин). Однако при этом интенсивность теплообмена наиболее нагретых наружных участков цилиндра с окружающей средой возрастает незначительно.
Белью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем турбулизации воздушного пространства между ребрами.
Это достигается тем, что дополнительные пластины консольно закреплены на вершинах смежных ребер и размещены в промежутке между ними.
На фиг. 1 схематично изображен цилиндр; на фиг. 2 — дополнительные пластины, общий вид.
На корпусе цилиндра 1 выполнены ребра 2, между которыми размещены дополнительные пластины 3, закрепленные на вершинах 4 ребер 2 крепежными элементами 5.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя возникают колебания корпуса цилиндра 1, которые пере