Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения

 

Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя с воздушным охлаждением. Разветвленный туннель снабжен ускорителем потока воздуха, вьшолненным в виде кожуха, разделяющего туннель на два канала (К) 9,10. В К 9 кожух обра зует конфузор от входа воздутчного потока к приливу 6 колодца форсунки 7 и диффузор от последнего к выходу, К 10 подключен посредством щели 17 к боковому К

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) n) 4 F 02 F 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

, i) ) Е Ф !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070475/06-25 (22) 26 ° 05.86 (46) 23 ° 02.88. Бюл.й - 7 (71) Институт технической теплофизики

АН УССР и Волгоградский моторный завод (72) М.В.Страдомский, Е.А.Максимов, В.С.Маляров, Б.К.Балюк, Г.Г.Меньшенин и В.Б.Трофимов (53) 621.431,3(088.8) (56) Двигатель 8ДВТ-330. Техническое описание и инструкция по эксплуатации./Нод ред. главного конструктора

ВГМЗ Г.Г.Меньшенина. Волгоград, 1984. (54) ГОЛОВКА ЦИ)1ИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВОВДУИНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя с воздушным охлаждением. Разветвленный туннель снабжен ускорителем потока воздуха, выполненным в виде кожуха, разделяющего туннель на два канала (К) 9,10.

В К 9 кожух образует конфузор от входа воздушного потока к приливу 6 колодца форсунки 7 и диффузор от последнего к выходу. К 10 подключен посредством щели 17 к боковому К

1375846 охлаждения со стороны впускного К 4.

Ось отверстий 18 ребер 3 охлаждения, расположенных в К 10, совпадает с осью щели. Торец прикрепленного к приливу 6 ребра 3 в К 9 выполнен усеченным в верхней части под углом

45-60 к боковой поверхности прилива

6, чта уменьшает гидравлические потери в районе наружной поверхности межклапанной перемычки и увеличивает интенсивность теплосъема. Истечение воздуха из конфуэара происходит при

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое. нию для тракторов и дорожно-строительных машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повыше. ние долговечности двигателя с воздушным охлаждением.

На фиг. l изображена головка цилиндра бе" кожуха ускорителя патока воздуха, общий вид сверху; на фиг,2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3— схема расстановки точек контроля температуры металла головки цилиндра на удалении 4 мм от ее огневой поверхности; на фиг.4 — график распределения температуры па радиусу головки цилиндра; на фиг.5 — график распределения температуры в головке цилиндра

1 по окружности ... азовами о стыка у на фиг ° 6 — график распределения температуры в головке цилиндра вокруг впускного канала; на фиг.7 — график распределения температуры в головке цилиндра вокруг выпускного какала (на фиг.4 — 7 кривая 1 -головка цилиндра серийного двигателя 8 ДВТ330, кривая 2 — опытная голонка цилиндра); на фиг,8 — вид Б на фиг.l", на фиг.9 — сечение Б-В на фиг.8; на фиг .10 — вид Г на фиг.l.

Головка цилиндра содержит основание 1, боковые каналы 2 охлаждения с размещенными параллельно основанию

1 ребрами 3 охлаждения, впускной

4 и выпускной 5 каналы, прилив 6 колодца форсунки 7, ребро 8 жесткости.

l0

35 малых гидравлических потерях на выходе, что повышает скорость потока воздуха в К 9 и приводит к интенсификации теплаобмена на ега аребреннай поверхности, Часть воздуха через щель поступает в К 10, а через отверстия

18 — на ребро 8 жесткости. При этом обеспечивается охлаждение К 10, ребра 8 и снижаегся интенсивность теплоотвода в боковом К охлаждения эа счет уменьшения количества воздуха.

10 ил.

Верхняя часть головки снабжена каналами 9 и 10 охлаждения. Канал 9 охлаждения состоит из входного участка

11 и участка 12 эаключеннага между приливом 6 с ребром 8 жесткости и наружной поверхностью 13 выпускного канала 5. Канал 10охлаждения образован приливом 6 с ребрам 8 жесткости и боковой поверхностью прилива 14 впускного канала 4. Ребра 3 охлаждения в каналах 9 и 10 размещены перпендикулярно основанию 1. Канал 9 охлаждения снабжен ускорителем потока воздуха, выполненным в виде кожуха, боковая часть 15 которого изолирует друг .ат друга каналы 9 и 10 охлаждения, а верхняя часть 16 кожуха охватывает вершины ребер 3 охлаждения и образует канфузар на входном участке 11 и диффуэар на участке i2, т.е. поперечное сечение канала 9 от его начала до прилива 6 уменьшается, а от последнего к выходу участка 12 увеличивается. Канал 10 охлаждения сообщается посредством щели 17 с боковыми каналами 2 охлаждения. Торец расположенного ва входном у"..астке 11 и прикрепленного к приливу 6 ребра 3 охлаждения выполнен усеченным в

0 своей верхней части пад углам 45-60 к боковой поверхности прилива 6. Расположенные в канале 10 ребра 3 охлаждения снабжены отверстиями.

Предложенная головка цилиндра функционирует следущим образом.

На работающем двигателе теплота, воспринимаемая огневой поверхностью основания 1, передается к наружным

13?5846

Bmlyx оребренным поверхностям головки цилиндра и рассеивается набегающим потоком охлаждающего воздуха. Головка цилиндра расположена по отношению к источнику охлаждающего воздуха таким

5 образом, что набегающий оток возду-, ха направлен на головку со стороны впускного канала 4. При этом кожух 16 поджимает поток поступившего на вход-10 ной участок 11 охлаждающего воздуха по мере прохождения его к приливу 6, перегородка 15 препятствует поступлению воздуха из канала 9 в канал 10 (т.е. количество воздуха в канале 9 не изменяется), а выполнение скоса на торце расположенного во входном участке 11 и прикрепленного к приливу

6 ребра 3 охлаждения уменьшает гидравлические потери в районе наружной поверхности межклапанной перемычки.

В результате этого существенно возрастают скорость потока охлаждающего .воздуха и, следовательно, интенсивность теплосъема в районе наружной 25 поверхности межклапанной перемычки.

Истечение воздуха из конфузора участка 12 происходит при малых гидравли ческих потерях на выходе, что повышает скорость потока воздуха в канале 30

9 и приводит к интенсификации теплообмена на его оребренной поверхности.

Часть воздуха, поступившего в боковой канал 2 охлаждения со стороны впускного канала 4, поступает через щель 17 в канал 10, а через отверс35 тия 18 в ребрах 3 охлаждения — на ребро 8 жесткости. При этом обеспечивается охлаждение канала 10, улучшается охлаждение ребра 8 жесткости и снижается интенсивность теплоотвода в боковом канале 2 охлаждения эа счет уменьшения количества воздуха.

Формула и э обретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения, содержащая основание с боковыми каналами охлаждения, впускной и выпускной каналы, прилив колодца форсунки и разветвленный туннель с ребрами охлаждения, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения долговечности двигателя за счет снижения температуры и выравнивания температурного поля головки цилиндра, туннель снабжен ускорителем потока воздуха, выполненным в виде кожуха, разделяющего туннель на два канала и образующего в первом канале конфузор от входа воздушного потока к приливу колодца форсунки и диффуэор от последнего к выходу, причем второй канал подключен посредством щели к боковому каналу охлаждения со стороны впускного канала, ребра охлаждения, расположенные во втором канале, снабжены отверстиями, ось которых совпа-, дает с осью щели, а торец прикреплен" ного к приливу колодца форсунки ребра охлаждения в первом канале выттолнен усеченным в верхней части под углом о

45-60 к боковой поверхности прилива колодца форсунки.

1375846

1375846

ЮО

12 Я Й f5 1б

Риг. 4

12О

Af r

) 375846

1375846

Вид Б 8® 8 ы ж

5 3 5

ФЬг. 8

ВидГ

Риа 0

Составитель О.фунтов

Редактор А.Р!андор Техред М.Дидык Корректор Л. Пилипенко

Заказ 760/36

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãopoä, ул.Проектная,4

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность охлаждения головки цилиндра и механический КПД двигателя путем уменьшения мощности на привод воздуходувного агрегата и повышения его энергетических показателей при той же массе за счет увеличения степени сжатия
Наверх