Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение нозво.ляет сни.зить тен. Ю- вую напряженность цилиндра путем интенсификации теилоотдачи оребрения на трудноохлаждаемых иоверхностях цилиндра с одновременным уменьн1ение 1 его металлое.мкости и уровня излучаемого ребрами шчма. Ребра расно.тожены 1К рненднк.1Ярно оси ни линдра и снабжены леменгами демп|{1ир() 1К1Ния, и1)Ни).1 1енными из : ластич |ого маге- 1иала в .зубчагых н.частин (П) .3. II .3 огибан) ребра с 6oKOHoii и частично с .II.- Hoii сторон и усгановлены в нередней части оребрения с отстун.тением ог переднего торца 5 ребер. II 3 остав,1як)г на ребрах окно д. 1Я ()да ох.чаждаюним о воздуха, Н1И- рина к-рого }{е нревын1ает вн(.ч11ни(| диаметр ци. шндра. В 11е)едней части ребер вьню.- нены сегментные вырезы (, а в области охвата их II 3 ра.тиа.и.ные нр()11ези 7. Передний вырез (i захватывает Ha6ei aK)HUui ноток охлаждающего воздуха и направляет его в межребе 1ные кана.ты. а II 3 нанра, 1ЯК)т ноток в :к)ну iiaHMem Hiero теп.юотвода. Про- )ези 7 снособствуют разрушению .1амнна)- ного нристеночиого с.тоя воздуха и турбу.визируют его ноток, что повышает ген.ювую : ффективность ребер. 2 H.I. |СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 l ()2 l О(>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54 ) 1(И, 11111. И>;I,HW;хТ> 3)хТ1-1(..) Г(.>,(),В11ГЛТ! (1Я Hl I > ТРЕ1-!Н1)! О (.ГОРАНИЯ ( (57 ) И:3обрет(Ilk!(. по 3130. IS((T 131331fTf> Т<. 11,10в > к) н в п Р Я ж е н н ос т 1> (L I t. I kt I I;(I> a 3 3 > те ы it13 Г « f 3c k t (!> It h f3 I L I i k1 1 l I. 10 0 1, ( «н и Я I t (1 ы х по!3(!) > 330(тн х 1(и, 1 HII;11> il (о (новр(х)((tíûì ), х!«Иьlll(ни«х! (го ((! T!h0 ти

A <

4:3

Ю

CO

Ю

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 42()1(>!)7, 25)-()б ! 22 ) 2с). 12 86 (4б) )().(I8.88. I>I0, i. Х :32> (71 ) 1>с«(0I<):и(ь!и IIII > !130-ис< гi(,(о(3<(те. п>с кktit, кОнст)) > кторскии и I (х110,(оГIIИ(cf(ktи ив(тит > T х<ото((ик. 1013 II ((х б(. IIH II ноВых ,(!)иг 3T(«3«й вну(р IIII(го с <)!)«IIIIÿ и 1!не(и(у г техни.. (..Асх!()((о()ский, l>. H..Ч(Гян<>всhltkt и Ч. H. (:тр;3,(ох!скнй ! 5:1((>21.4,>-222.:> (()((Я.8)

156) 11;(гент Г, 1,1>, х(217((58, h,(. ()2 Г 1 f)t>., опуб,!ик. 1!)8:1.

ÄÄSUÄÄ 1420209 А1 уl)0 HI! 11 II:<г(Х<1<3(,">(о(о !)(бр<3 >! и IJ I > >I it < (> ри рис II0, t(>æ«ÍÛ П(риси;(ИКу,iярпп О< И Ill! .13t t3,ll) I It .(с (13<фи ро

133 I>I I!0. I! t«f3 It 3>I (1 3t И 3 <>, 1<1("I II I II0 I 0 >1;1 Г(-!

) if < l . 1 ; 3 в (j) 0 I) I(t (. :3 ((> < I (3 i I >I >. I I, 1 < 1 (I it I 3 (1 1 ) 1 1 : 3 оГII()<(н)Г р«бр<1 с t)0h0H011 11 11,1(>I I о !1 (T0 Ð0 I) 11 ), (. Г в I I() В, 1(> I i ы в 11(1) <., (I I <. и ти оребр(ния с от« гупг!«н!3«х! <>Г перс,пн п> (.ор»; 5 р>()(1. !1 1 0«, .1; !)(. )1;

<)NII0 (ГI и HI>t><0.1, Х(3, III Ирин;l к-роп> не пр Iil>tilt<3«т в!и Иннин .(И()х!«тр пи,)и н;(р 1. В п«р«Л(н и <1;и Tlt р(б(р Вы по, lнеltht с(! Х) li i I!hi(Ht>11)(зы (>,

Охв(1 1 ;3 их 11 3 р;3.(ив, 1ьны«прор«. и

I 1(р«.III И И ВЫ рез () 3;3 Х BHThi H<3(Т 13;l()(Гil К) Ill!I И

1 ОТО К 0 X, I <3)h;(it N) t t((1 0 H()Ç (» Х в х!«жреб«рные к;(нилы, г оток и зону н()их!«Иьiit«10 те(!г!оотво;((3. Iро)е:Iil < спос<н>ст(31 k<)T 1>(3 II>l tlt«II!IN) .1;(х)!)И<)Р(ого пристено 13101<) слоя во!,(уx<3 и турбули!

3РХ Н)Т (. (О 310TOh, IT() ИОВЫ Н(;Н (I (11.10(! > К) ффективность ребер. " ил.

1420209

1 2

ВГ1И11ПИ .1 > к<» 4З<)5,54 Тираж 505 Г1одписное

Г!ронвводс гвенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. Г1роектная, 4

Изо()р Tение ()ã«осиToя к маши«осTрое«ию, d име«Ho к lBHI àòåëåñòðoåHHlo.

Це.>ь изобретения снижение тепловой

«а«ряж«нщ>с ги цилин Lpd путем интенсифиhil«ип те«л<н)тдачп оребрения на трудноохлаж.гаемь<х поверхностях цилиндра с одноврем IIIII I l уме«ьшением его металлоемкости и уровня «злх чаемого ребрами шума.

Hd ф«1. изображен цилиндр двухтактного дн«га f(. лн внутреннего сгорания, разрез;

«Н ф«1. 2 р Içð(:I Л А на фиг. 1.

11«лин Tp l .двухтактного двигателя внутр(«kI(i с op;»iHH воздушного охлаждения со I(pw« I ребра 2, расположенные пер«ел;<«ну<яр<«> ос«цилиндра. и элементы 3 демлф«рова«ия ребер 2..Элементы 3 демпфирова«пя вы«ол«е«ы из эластичного материала

1«а«р«мер, резины) н форме зубчатых пласI ««, ()I «бак>1«их ребра 2 с боковой и часIII««<> с и<лы«>й сторон. Для на.<еж«ого заире<(ло«ия «бчатых пластин (элемеHT08 .i< м«ф«р(>в;1«ия 3 в межреберных каналах 4

<>««y(i;Ik«)khi(. k« i н «(. peдней части оребрения

1;l h, l l <) «(. (k«>, I I ho отстх па ют от 11(. ре jklpl o г()р«il, > р(бр«2 и oп1бают их, оставляя окно,<,>я н Ih().i;1 охлаждающего воздуха.

llliipiiii;1 ohkid «е превышает внешний днам(тр IIH.IH»;Ip;I. Ребра 2 ii перед« H части

< «аб к klhl с(гм(.нтными вырезами 6, d в обi;I(1H <>x«;IT;I «х элементами 3 демлфироI1i1kIHH ра.<иа.>ь«ыми прорезями 7. ! 1«л «и <р <вухт lhTklol двигателя внутр(i«I(I() с<<>ра«ия воздушного охлаждения р;(Г«>т;>с г следую<цим образом.

I li1I)t. ган>«1«й «огок охлаждающего возду«рН 1«трсчс с «средней стенкой цилиндра kl((>I ибас T его hdh твер гое тело, а захватывается передним сегментным вырезом 6 и направляется в межреберные каналы 4. От истечения в стороны воздух удерживается резиновыми пластинами 3, которые направляют поток в зону наименьшего теплоотвода на задней стороне цилиндра. Прорези 7 на ребрах 2 охлаждения способствуют разрушению ламинарного пристеночного слоя воздуха и турбулизируют его поток, что повышает тепловую эффективность ребер. Пластины 3 препятствуют возникновению вибраций в ребрах и экранируют цилиндр от распространения шума, возникающего в процессе работы двигателя.

Передняя часть цилиндра омывается холодным воздухом и эффективность ребер 2 в этой части является достаточной при меньшей их высоте. Увеличение высоты ребер в направлении задней стенки способствует получению равномерной тепловой напряженности по окружности цилиндра.

Формула изобретения

Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения, содержащий ребра, расположенные перпендикулярно оси цилиндра, и элемент демпфирования ребер, отличающийся тем, что, с целью снижения тепловой напряженности цилиндра и уменьшения вибрации его,ребер, элементы демпфирования выполнены в форме зубчатых пластин, огибающих ребра с боковой и частично с тыльной сторон, ребра в передней части снабжены сегментными вырезами, а в области охвата их элементами демпфирования — радиальными прорезямии.

Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность охлаждения головки цилиндра и механический КПД двигателя путем уменьшения мощности на привод воздуходувного агрегата и повышения его энергетических показателей при той же массе за счет увеличения степени сжатия
Наверх