Измеритель крутящего момента

 

Г(.Г К -1;, 4 с ((11 535247

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,09,75 (21) 2169190/10 (5)) М, Kg g>

4 01 - 3/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 31.01.77

Государственный номитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДK 531.781 (088,8) (72) Авторы изобретения

О, М. Ерусланова, Х, М, Парфенов, Ю, С. Плискпн и E. Н, Рытов

Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯИ1ЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится ксилоиэмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента вращаю- ,шихся валов, Известные измерители крутящего моме>.— та не обеспечивают требуемую точность измерения Р-5), Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содер-» жашее размещенный на валу тензорезистор, ный мост, измерительная диагональ которого через обмотки измерительного трансфор- матора связана с входом вторичного прибора, а диагональ питания через обмотки трансформатора питания - с его выходом (1).

Однако это устройство также не обеспе чивает требуемую точность измерения изза соосного расположения обмоток обоих трансформаторов, создающих магнитные по+ токи в одной плоскости, Кроме этого они .не могут быть установлены на валы с раз ным диаметром и без его демонтажа, Это усложняет процесс измерения и ограничивает область использования, Белью изобретения является новьтшенир точности измерения и упрощение монтажа измерителя на валу.

Зто достигается тем, что в измеритель

5 содержащий размещенный на валу тензоре-I зисторный мост, измерительная диагональ которого через обмотки измерительного

,òðàíñôîðìàòîpà связана со входом вторич:ного прибора, а диагональ питания через

l0 обмотки трансформатора питания - с его выходом, введены дополнительные последА

I вательно соединенные обмотки измеритель-( ного трансформатора и первичные обмотки !

5 трансформатора питания, смонтированные на секциях магнитопроводов трансформаторов. При этом оси обмоток измерительного трансформатора, магнитопроводы которых образованы L0-образными пластинамц, пер-j пендикуляриы осям обмоток трана 1ормато20 ра питания, магнптопроводы первичных об;моток которого образованы П «образными пласт1111а1(п.

На фпг. 1 изображена блок-схема изме-

25 рителя крутяшсго мо,.;е11та; на фиг. 2>3&247 транс рорматор, смонтированный на валу, общий вид.

Измеритель содержит трансформатор 1 питаш я, измерительный трансформатор 2> вторичный прибор 3 и размещенный на валу 4 тензореэнсторный мост 5, измерительная диагональ которого через последовательно соединенные первичные и вторичнь обмотки 6 и 7, смонтированные на секци- онных Щ -образных магнитопроводах 8, иэ - 19 мерительного трансформатора 2, а диагокаль питания через вторичную и последова- тельно соединенные первичные обмотки 9 и 10, установленные на секционных П-об-, разных магнитопров одах 1 1, трансформатс l5 ра 1 питания связаны с выходом вторичного прибора 3.

Измеритель крутящего момента работает следующим образом.

Напряжение питания со вторичного приф

_#_ бора 3 поступает на последовательно сое- диненные первичные обмжки 10 трансформ матора 1 питания тенэорезисторного моста 5 и далее через вторичную обь,етку 9 на диагональ питания моста 5, В. реэульта25 те воздействия врашаюшегося момента на тенэорезисторы тензористорного моата 1 на его выходе появляется сигнац, кет@рый по1стуцает на последовательно соединенчые

30 обмотки 6 измерительного трансформатор

2 и далее через последовательно соединен ные вторичные обмотки 7 на вход вторичного прибора 3, где и измеряется.

В результате того, что вторичные об5 мотки 9 и первичные обмотки 6 трансформаторов 1 и 2 расположены в разных плоскостях, а первичные обмотки 6 щрме тог6 экранируются магнитопроводом - исключаер. ся проникновение сигнала из обмоток 9 и

10 трансформатора 1 питания на обмотки

6 и 7 измерительного трансформатора 2, что и повышает точность измерений.

Использование дополнительных обмоток, расположенных на секциях магнитопровода и соединенных последовательно в трансформ+ маторах, ь также расположение обмоток этих трансформаторов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях повышает точность измерений и расширяет область при-( менения по сравнению с известными, Формула изобретения

Измеритель крутящего момента, содержаший размешенный на валу тензорезистор ный мост, измерительная диагональ кото1 рого через обмотки измерительного транс форматора связана со входом вторичного прибора, а диагональ питания через обмотки трансформатора питания — c его выходом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что,сцелын) повышения точности измерения и упрощения монтажа на валу, в него введены дополнительные последовательно соединенные обмотки измерительного трансформатора и первичные обмотки трансформатора питания, смонтированные на секциях магнитопроводов трансформаторов, при этом оси обмоток измерительного трансформатора, магнитопроводы которых образованый-образны-ми пластинами, перпендикулярны осям обмоток трансформатора питания, магнитопроводы первичных обмоток которого образова ны П -образными пластинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ Ý717029 кл. 73130, 1973 r.

2. Авторское свидетельство СССР № 148932,кл. (3 01 3 3/10, 1962 r.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 443267, кл, & 01 t 3/10, 1 974 r, 4. Патент ФРГ ¹ 2148492, кл. 42 к, L/04, 1973 г.

5. Патент ФРГ № 2060033, кл. 42 к, 1/04, 1973 r.

Составитель N. Базовкин

Редактор В. Трофимов Техред А. Демьянова Корректор Л. Боринская

Закаэ 5711/24 Тираж 1010 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх