Устройство для синхронного перемещения опор мостового крана с пневматическим приводом

 

пп 538973

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.74 (21) 2044298/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 20.01.77 (51) M. Кл е В 66С 9/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ю. Войницкий, А. Н. Суханов и К. Л. Печерская

Тульский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОПОР МОСТОВОГО КРАНА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно кустройствам для предотвращения перекоса металлоконструкций кранов.

Известно устройство для синхронного перемещения опор мостового крана с пневматическим приводом, содержащее дискретные датчики пути, установленные на равных расстояниях вдоль подкрановых путей, и систему управленияя пневмоприводом.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность, поэтому оно не предотвращает полностью перекос опор и металлоконструкции мостового крана.

Цель изобретения — по вышение точности устройства.

Для этого устройство снабжено датчиком величины и направления скорости, реверсивным сумматором, дискретным интегратором и сумматорами «вперед» и «назад» системы управления, причем датчики величины и направления скорости расположены у опор крана, а mx выходные каналы перекрестно соединены со входами реверсивного сумматора, .выход которого связали со входом дискретного интегратора, при этом в сумматорах «вперед» и «назад» расположены положителвные и отрицательные камеры, один из выходов дискретного интегратора связан с камерами сумматоров

«вперед», а другой — с камерами сумматоров

«назад», а полярность камер сумматоров, подключенных к одному выходу дискретного интегратора, противоположна по знаку.

На чертеже изображена блок-схема устрой5 сна для синхронного перемещения опор мостового крана с пневматическим приводом и система управления пневмоприводом.

Устройство для синхронного перемещения опор мостового крана с пневматическим пр и10 водом содержит диокретные датчики 1 пути, расположенные на равных расстояниях вдоль подкра новых путей, датчики 2 величины и ыаправления скорости, установленные у опор крана, ревероивный сумматор 3, дискретный

15 интегратор 4 и сумматоры 5 и 6 «вперед» и

7, 8 «назад», которые снабжены положительными и отрицательными камерами. Выходные каналы датчиков 2 .величины и направления скорости перекрестно соединены со входами

20 сумматора 3, выход которого связан со входом интегратора 4, при этом один из выходов интегратора 4 связан с»камерами сумматоров

5, 6 «вперед», а другой — с камерами сумматоров 7, 8 «назад», а полярность камер сум25 маторов, подключенных к од ному выходу интегратора 4, противоположна по знаку.

Система управления пневматическим приводом снабжена ручным задатчиком 9 скорости, пневматическими двигателями 10 опор

30 мостового крана, клапанами 11, 12, 13, 14 д ви538973

Формула изобретения

Составитель М. Гедеонов

Корректор 3. Тарасова

Техред М. Семенов

Редактор С. Мнкулинкаи

Заказ 2804/11 Изд. № 1861 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

3 гателей 10, усилителями 15, 16, 17, 18 и тахогенераторами 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении ручки задатчика 9 скорости, напр имер, «вперед», в положительные камеры сумматоров 5, 6 «вперед» подается сигнал. Сумматоры 5,6 «вперед» формируют сигнал, который через усилители 15 и 16 поступает на клапаны 11 и 13, которые управляют двигателями 10.

При движении крана датчики 2 величины и направления скорости взаимодействуют с датчиками 1 пути, при этом один датчик 2 величины и направления скорости подает на сумматор 3 положительные импульсы, а другой — отрицательные. Если опоры мостового крана перемещаются с одинаковыми скоростями, то число положительных импульсов датчиков 2 величины и направлен ия скорости равно числу отрицательных импульсов и на выходе сумматора 3 имеется нулевой сигнал.

Если одна из опор начинает опережать другую, то датчики 2 величины и направления скорости дадут разное количество импульсов и на выходе реверсивного сумматора появится сигнал, пропорциональный разности импульcga датчиков 2.

Интегратор 4 выдает корректирующий сигнал на сумматоры 5,6 «вперед»,или 7,8 «назад», в результате чего пневмодвигатель опережающей опоры притормозится, а отстающей — ускорится. После устранения рассогласования величина сипнала на выходе реверсивного сумматора свижается до йаимейьшего значения и интегратор 4 прекращает выдачу сигнала коррекции. Заданная скорость движения обеспечивается отрицательной обрат5 ной связью по скорости от тахогенераторов

19 и 20.

10 Устройство для синхронного перемещения опор мостового крана с пневматическиМ приводом, содержащее дискретные датчики пути., установленные на равных расстояниях вдоль подкрановых путей, и систему управления

15 пневмоприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, оно снабжено датчиками величины и направления скорости, реверсивным сумматором, дискретным интегратором и сумматорами «вперед» и

20 «назад» системы управления, причем датчики величины и направления скорости расположены у опор крана, а их выходные каналы перекрестно соединены со входами реверсивного сумматора, выход которого связан со вхо25 дом дискретного и нтегратора, при этом в сумматорах «вперед» и «назад» расположены полож ительные и отрицательные камеры, один из выходов дискретного интегратора связан с камерами сумматоров «вперед», а другой — с

30 камерами сумматоров «назад», а полярность камер сумматоров, подключенных к одному выходу дискретного интегратора, противоположна по знаку.

Устройство для синхронного перемещения опор мостового крана с пневматическим приводом Устройство для синхронного перемещения опор мостового крана с пневматическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх