Устройство для установки кабины на раме транспортного средства

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 25.12. 76. Бюллетень № 47

Государственный комитет

Совета л1инистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011. .61 (088.8) Дата опубликования описания 03.03.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ален Эдуард Плега (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним дез Юзин Шоссон» (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИ Hbf

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства.

Известно устройство для установки кабины на раме транспортного средства, содержащее расположенную в задней части кабины поперечину, выполненную в виде арки, опирающейся на раму, и связанную с кабиной прн помощи крепежных элементов.

Однако при такой установке кабины с расположением двигателя в нижней ее части, между лонжеронами рамы, лонжероны не могут быть соединены усиливающими элементами, например поперечинами, чтобы выдержать момент кручения, действующий при движении транспортного средства. Это может повести к поломкам узлов, соединяющих кабину с рамой (в частности с ее задней частью), так как при действии момента кручения перемещение задней части кабины будет значительным и упругие элементы пе смогут его компенсировать.

Цель изобретения — уменьшение передачи деформации кручения небольшой амплитуды на кабину.

Для этого крепежные элементы выполнены в виде размещенных по бокам кабины и наклонно расположенных серег, установленных па осях, закрепленных на кабине и поперечине, прп этом отрезки прямых, проведенные через оси крепления серег, пересечены в точке, 5 лежащей на продольной оси рамы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Кабина 1 в передней части крепится на лон10 жеронах 2 и 3 рамы прп помощи крепежных элементов 4, которые снабжены шарнирами в том случае, если кабина выполнена откидной.

В задней части кабина соединена с поперсчпо расположенной балкой 5; прп выполнении ка15 бины откидной это соединение осуществляется с помощью съемных элементов (не показаны).

Прп неподвижно установленной кабине поперечная балка соединена с кабиной жестко плп является ее составной частью.

20 Поперечная балка 5 имеет две оси 6 и 7, на каждой из которых через амортизирующие втулки 8 I1IBpHHpHO закреплены крепежные элементы. Они выполнены в виде расположенных по бокам кабины и наклонно установлен25 ных серег 9 и 10. Противоположные концы серег аналогичным образом через амортизирующие втулки шарнирно закреплены на осях 11 и 12 соответственно, которые через переходные

540561 элементы 13 и 14 закреплены на поперечине

15. Последняя выполнена в виде арки, закрепленной на лонжеронах рамы. Серьги 9 и

10 установлены под таким углом, что отрезки прямых, проведенные через оси крепления серег, а именно б и 11 и 7 и 12, пересекаются в точке «а», лежащей на продольной оси рамы.

При такой установке кабины двигатель 16 опирается на раму через крепежные кронштейны 17. При воздействии на раму момента кручения она будет поворачиваться вокруг продольной оси, при этом поворот ее передней части может достигнуть 2 — 3 . Это повлечет за собой поворотное перемещение серег, при этом ос» 11 и 12 серег будут перемещаться по дуге окружности, центр которой совпадает с продольной осью рамы, т. е. с осью ее поворота.

Таким образом, кабина будет защищена от передачи на нее усилий, воздействующих на раму прп движении транспортного средства.

Формула изобретения

5 Устройство для установки кабины на раме транспортного средства, содержащее расположенную в задней части кабины поперечину, выполненную в виде арки, опирающейся на раму, и связанную с кабиной посредством кре10 пежных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . что, с целью уменьшения передачи на кабину деформации кручения небольшой амплитуды, крепежные элементы выполнены в виде размещенных по бокам кабины и наклонно располо15 женных серег, установленных на осях, закрепленных на кабине и поперечине, при этом отрезки прямых, проведенные через оси крепления серег, пересечены в точке, лежащей на продольной оси рамы, 540561

Рог.я

Составитель Г. Петрова

Техред Ю. Баранов Корректор Л. Денискина

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 550/7 Изд. № 389 Тира>к 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для установки кабины на раме транспортного средства Устройство для установки кабины на раме транспортного средства Устройство для установки кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх