Высокорасположенная кабина транспортного средства

 

О П И С- А Н Ис Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 437643

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.01.72 (21) 1737793/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.06.75 (5l) М.Кл. В 62d 33.06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011. . 5/7 (088.8 ) (72) Авторы изобретения А. С. Резников, Е. Ф. Обрезумов, Ю. В. Котов, С. П. Замойский и

И. И. Володин (71) Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ВЫСОКОРАСПОЛОЖЕННАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Известны высокорасположенные кабины транспортных средств, содержащие крышу, стенки, боковину, пол и боковую дверь.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности входа и выхода из кабины, Для этого дверь предлагаемой кабины выполнена из секций, средняя из которых подвешена в нише боковины на параллелограммных рычагах, качающихся вокруг горизонтальных осей и ооразующих при открытой двери ступени трапа, нижний рычаг выполнен в виде панели, образующей нижнюю секцию двери и прикрывающей вместе со средней секцией пишу, а верхний рычаг выполнен в виде площадки, прикрепленной к боковине на уровне пола и имеющей подкос для фиксации площадки в горизонтальном положении, к площадке шарнирно прикреплен поручень, состоящий из

cIойки и шарнирно соединенного с ней рычага, установленного на задней стенке кабины и связанного тягой с двуплечим рычагом, несущим на другом плече верхнюю секцию двери.

На фиг. 1 изображена предлагаемая кабина с трапом в сложенном положении; на фиг.

2 — то же, в развернутом положении.

Высокорасположенная кабина транспортного средства имеет корпус 1, вынесенный в верхнюю часть кузова транспортного средства.

На полу кабины установлено сиденье 2. С ле2 вой стороны кабина закрыта дверью, <остоящей из нижней 3, средней 4 и верхней 5 секций. Нижняя и средняя секции двери соединены между собой шарниром б, в котором установлен торсион, фиксирующий дверь в закрытом, открытом и промежуточном положениях.

Средняя секция 4 двери подвешена в нише боковины кабины на параллелограммных рычагах 7, качающихся вокруг горизонтальных осей и образующих при открытой двери ступени трапа. Нижний рычаг выполнен в виде панели, образующей нижнюю секцгпо двери и прикрывающей вместе со средней секцией нишу боковины кабины. Верхний рычаг выполпсн г виде площадки 8, прикрепленный к боковине 9 na x pol Ile пола каоины. Левыс концы рычагов (см. фиг. 2) соединены шарнирами с боковиной кабины, служащей нишей для размеще ия трапа в сложенном положении прп закрытой двери. Правые концы рычагов 7 и площадки соединены шарнирами со средней секцией дьери, снабя<енной скобой 10, Площадка поддерживается подкосами 11 и снаб25 жена ограждающим поручнем 12. Поручень состоит из стойки и рычага. Нижний конец стойки шарнирно соединен с площадкой, а свободный конец рычага шарнирно прикреплен к задней стенке кабины. Средняя часть

30 рычага соединена промежуточной тягой 13 с

437643

3 одним плечом двуплечсго рычага 14, шарнирно закрепленного на задней стенке кабины.

С этим же плечом соединена пружина 15, удерживающая дверь в закрытом положении, Другое плечо рычага 14 соединено с верхней откидной секцией двери, Дверь закрывается замком 16, открываемым с помощью троса 17 и рукоятки 18. Для открывания и закрывания двери снаружи служит ручка 19.

При движении дверь кабины закрыта, а трап находится в сложенном положении, располагаясь в нише (см. фиг. 1).

Для выхода из кабины стоящего транспортного средства водитель с помощью рукоятки 18 и троса 17 открывает замок 16, затем толкает поручень, шарнирно связанный с площадкой, и раскладывает трап При этом площадка, ступени и выполняющая роль нижней ступени нижняя секция двери занимают горизонтальное положение (см. фиг. 2).

Одновременно принимает горизонтальное положение рычаг поручня, а тяга 13, шарнирно присоединенная к поручню, через рычаг 14 откидывает верхнюю секцию двери вверх.

Торсионы шарниров служат также для п130дотвращения резкого раскладывания трапа под действием его собственного веса. Ограничителями при раскладывании трапа служат подкосы 11, нижние концы которых шарнирно укреплены в нише, а верхние концы перемещаются в прорезях площадки трапа до упора.

Подкосы воспринимают основные весовые нагрузки, приходящиеся на трап, Для складывания трапа водитель, сидящий в кабине, должен протянуть поручень к себе и вверх. При этом торсионы помогают сложить трап, поручень складывается, одновременно с помощью тяги 13 и рычага 14 закрывается верхняя секция двери. При этом замок 16 закрывается. В сложенном положении трапа более плотное прилегание двери обеспечивается пружиной 15.

Для складывания трапа с одновременным закрыванием двери кабины снаружи водитель с помощью ручки 19 поднимает среднюю секцию двери до закрывания замка 16.

Для открывания двери кабины и раскладывания трапа снаружи водитель с помощью кнопки в ручке 19 отпирает замок 16, а затем

5 опускает среднюю секцию двери, Пост управления в кабине водителя, расположенньш B выступающей части крыши, размещается с левой стороны спереди по ходу движения и занимает примерно одну треть и ширины транспортного средства.

Такое расположение обусловливается условием обгона и тем, что под постом управления, расположенным частично ниже уровня крыши, размещаются сидящие пассажиры. В остальной передней части транспортного средства сохраняется нормальная высота потолка и в этой зоне располагаются стоящие пассажиры.

Вход водителя к месту расположения пос2р та управления осуществляется с левой стороны транспортного средства — спереди с помощью очкидного трапа.

Предмет изобретения

Высокорасположенная кабина транспортного средства, содержащая крышу, стенки, боковину, пол и боковую дверь, отлачаю цаяся тем, что, с целью повышения удобства и безозо пасности входа и выхода из кабины, дверь кабины выполнена из секций, средняя из которых подвешена в нише боковины на параллелограммных рычагах, качающихся вокруг горизонтальных осей и образующих при открытой двери ступени трапа, нижний рычаг выполнен в виде панели, образующей нижнюю секцию двери и прикрывающей вместе со средней секцией нишу, а верхний рычаг выполнен в виде площадки, прикрепленной к бо40 ковине на уровне пола и имеющей подкос для фиксации площадки в горизонтальном положении, к площадке шарнирно прикреплен поручень, состоящий из стойки и шарнирно соединенного с ней рычага, установленного на

45 задней стенке кабины и связанного тягой с двуплечим рычагом, несущим на другом плече верхнюю секцию двери, Фиг,У

Составитель Ю. Наумов

Редактор Ю, Агапова Техред Г. Васильева Корректоры: Н. Увакина и О. Тюрина

Заказ 2!87 Изд. Хо 1852 Тираж 651 Подписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Высокорасположенная кабина транспортного средства Высокорасположенная кабина транспортного средства Высокорасположенная кабина транспортного средства Высокорасположенная кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх