Гидравлическая система скрепера

 

(i и 540992

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.73 (21) 1873062/03 с присоедшгеннем заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень Ме 48

Дата опубликования описания 30.12.76 (51) М. Кл."- Е 02F 9/22

Государстееииый комитет

Сееета Министров СССР по делам иаебретеиий

- и открытий (53) УДК 621.879(088.8) (72) Авторы изобретения P. Г. Прикащиков, Л. Г. Потоцкий, В. И. Яновский и В. И. Бражников (71) Заявители

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения и Бердянский ордена Октябрьской

Революции завод дорожных машин (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА

Изобретение относится к гидравлическим системам землеройно-транспортных машин и предназначено для использования в гидропрнводе управления рабочими органами скрепера.

Известны гидравлические системы скреперов, включающие гидронасос, бак для рабочей жидкости, гидрораспределитель, гпдроцнлиндры управления заслонкой, ковшом, задней стенкой и систему трубопроводов. В этом скрепере одна из полостей силового гндроцилиндра управления заслонкой соединена с одной из полостей гидроцилиндра управления задней стенкой, а также гидрораспределителем. Такая гидросистема имеет большое количество трубопроводов и поэтому низкую надежность.

Целью изобретения является повышение надежности гидросистемы за счет снижения числа трубопроводов.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что одна из полостей гидроцилнндра управления задней стенкой соединена через трубопровод с полостью гидроцилнндра управления ковшом, а другая — с полостью гидроцилиндра управления заслонкой.

На фиг, 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 и 3 — схемы разводки трубопроводов гидросистемы скрепера.

Скрепер 1 включает гидросистему, в состав которой входит гидрораспределитель, имеющий три секции 2, 3 и 4, трубопроводы 5, 6 (6 ), 7, 8 (8 ), а также гпдроцилиндр подъема ковша 9, гндроцнлпндр выдвижения задней стенки 10 н гндроцплцндр подъема заслонки

6 11, которые раздельно управляются посредством секций гндрораспределнтеля. жидкость от насоса подается в гндрораспределитель и по системе трубопроводов — в гидроцнлиндры

9,10н11.

10 Для сокращения количества трубопроводов штоковая полость гндроцнлнндра задней стенки 10 гндравлнческп постоянно связана с бесштоковой полостью гидроцилиндра подъема ковша 9 посредством тру.бопровода 8, под15 ключенного одновременно к двум секциям 3 и

4 гпдрораспределнтеля, а бесштоковая полость гндроцнлнндра выдвижения задней стенки 10 гндравлнческн постоянно связана со штоковой полостью гндроцнлнндра подъема заслонки 11 посредством трубопровода 6, который подключен одновременно к двум секциям 2 и 3 гидрораспределптеля. Трубопроводы 5 н 7 подключены при этом каждый только к одной полости гндроцнлнндров 11 и 9

2> (варнант первый).

Прн втором варианте бесштоковая полость гидроцилиндра задней стенки 10 связана с бесштоковой полостью гидроцилиндра подьема ковша 9 посредством трубопровода 8, 30 подключенного одновременно к двум секциям

540992

3 и 4 гидрораспределителя, а штоковая полость гидроцилиндра выдвижения задней стенки 10 связана со штоковой полостью гидроцилиндра подъема заслонки 11 посредством трубопровода 6, который подключен одновременно к двум секциям 2 и 3 гидрораспределителя.

Возможно подсоединение трубопровода 5 к штоковой полости гидроцилиндра подъема заслонки ll, а трубопровода 6 к бесштоковым полостям гидроцилиндров подъема заслонки

11 и выдвижения задней стенки 10.

Работа гидросистемы с объединенными в одну магистраль трубопроводами 6 и 8 по схеме, показанной на фиг. 2, осуществляется следующим образом.

Для опускания ковша включается секция 4 гидрораспределителя, жидкость под напором поступает в трубопровод 8. Поскольку шток гидроцилиндра задней стенки 10 находится в крайнем заднем положении, давление масла в трубопровод 6 не передается. При этом перемещается только шток гидроцилиндра 9.

При подъеме ковша напорным является трубопровод 7. Трубопровод 8 — сливной, и давление в штоковой полости гидроцилиндра задней стенки незначительно.

Для закрытия заслонки после набора грунта включается секция 2 гидрораспределителя. жидкость под давлением движется по трубопроводу 6. Поскольку секции 3 и 4 гидрораспределителя находятся в нейтральном положенин, перемещаться будет только шток гидроцилнндра 11.

При подъеме заслонки трубопровод 6 будет слпвным и давление на поршень гидроцилиндра 10 будет незначительным. При выдвижении задней стенки давление на поршни других цилиндров будет также незначительным, так как либо магистрали, связывающие эти цилиндры, будут сливными, либо заслонка, под10 нятая вверх, и ковш не будут загружены.

Таким образом, благодаря объединению трубопроводов достигается сокращение их количества и повышение надежности гидросистемы в целом. При этом осуществляется раз15 дельное управление всеми рабочими органами скрепера.

Формула изобретения

Гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, бак для рабочей жидкости, гидрораспределитель, гидроцилиндры управления ковшом, заслонкой и задней стен2,-. кой и систему трубопроводов, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности гидросистемы за счет снижения числа трубопроводов, одна из полостей гидроцилиндра управления задней стенкой соединена через трубопровод с полостью гидроцилиндра управления ковшом, а другая — с полостью гидроцилиндра управления заслонкой.

Гидравлическая система скрепера Гидравлическая система скрепера Гидравлическая система скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх