Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети

 

О -6"А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (11)543531

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 393137 (22) Заявлено 24,04.75 (21) 2128858/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01 77,Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания11.03.77 (51) М. К, 360 L 5/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.336.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. Б. Кожахмедов и В. E. Хван

Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ТОКОПРИЕМНИКА И КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области физического моделирования взаимодействиятокоприемника и контактной сети и может применяться при исследовании динамического взаимодействия токоприемника и контакт- 5 ной сети в лабооаторных условиях.

Из основного авт.св. № 393137 известно устройство для исследования взаимодей— ствия токоприемника и контактной сети: оно содержит токоприемник, подвижное основа- 10 ние из двух частей, соединенных упругим элементом, блок вертикальных колебаний, задающий блок информации и приводной диск с контактным проводом.

Недостатками этого устройства являются !5 возможность исследования взаимодействия токоприемника с контактной сетью только определенной (постоянной.) эластичности, что не соответствует реальным условиям токосъема, так как эластичность подвески контактных проводов зависит от места приложения нагрузки. Максимальный прогиб наблюдается в середине пролета, минимальный — в точке подвешивания контактного провода к опоре. >5

LIens изобретения — дальнейшее повышение точности результатов исследований и приближение к реальным условиям токосъема за счет учета эластичности контактного провода.

Зто достигается тем, что устройство снабжено имитирующим эластичность контактного провода приспособлением в виде подпружиненного приводного толкателя, контактирующего с приводным диском.

На фиг. 1 изображена схема устройства, на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.

Устройство состоит из токоприемника 1, основание 2 которого выполнено из двух частей: верхней 3 и нижней 4. Нижняя часть 4 через рабочий элемент 5 связана с исполнительным органом — блоком вертикальных колебаний 6 и совершает вертикальные перемещения по заданной программе в соответствии с величиной сигналов, получаемых от задающего блока 7. Задающий блок7 включает задающий элемент 8, считывающий элемент 9, усилитель 10 электрических сигналов, подаваемых на блок вертикальных колебаний 6. Контактный привод 11, взаимо543531 дов. действуюший с головкой токоприемника 1, закреплен на ободе приводного диска 12, который вращается от привода 13. Для имитации прогиба и собственных колебаний контактного провода реальной сети опоры 14 диска 12 установлены на упругие элементы 15. Для имитации прогиба и собственных колебаний движущегося транспортного средства с нежесткой подвеской верхняя 3 и нижняя 4 части основания 2 токоприемника 1 соединены между собой Упругим элементом 16.

Для имитации эластичного контактного провода 11 установлен приводной профили- l5 рованный кулачок 17, опираюшийся на подпружиненный толкатель 18, который контактирует с контактным проводом 1 1. Для увеличения хода толкателя 18 между кулачком 17 и толкателем 18 можно ввести 20 промежуточную передачу. Вращение кулачка ка 17 может осушествляться от отдельного привода 19 или через кинематическую связь от вала приводного диска 12.

При статическом положении устройства головка токоприемника 1 прижата к контактному проводу 11 и давит на него с силой, равной статическому давлению токоприемника 1.

При работе привода 13 происходит врашение диска 12 с контактным проводом 11.

Скорость движения транспортного средства, а следовательно, и скольжения головки его токоприемника 1 по контактному проводу 11 З имитируется скоростью вращения диска 12.

Одновременно считывающий элемент 9 преобразует непрерывную информацию о реальном профиле дороги, заложенную в задающий элемент 8, в электрические сигналы, 40 которые усиливаются усилителем 10 и поступают на исполнительный орган — блок вертикальных колебаний 6, рабочий элемент 5 которого, а вместе с ним и основание 2 токоприемника 1, совершают вертикальные колебания в соответствии с заданной программой.

Имитацию прогиба и собственных колебаний контактного провода 11 при скольжении по нему головки токоприемника 1 осуществляют петем регулирования жесткости упругих элементов 1 5. Имитацию сосбтвенных колебаний движущегося транспортного средства осуществляют путем регулирования жесткости упругих элементов 16.

В зависимости от скорости вращения диска 12 с контактным проводом 11 меняется скорость вращения кулачка 17, который перемещает подпружиненный толкатель 18, а вместе с ним вал диска 12 с контактным проводом 11 в положение, соответствуюшее определенному радиусу профиля кулачка 17.

Скорость вращения кулачка 17 выбрана. так, чтобы один оборот кулачка 17 соответствовал расстоянию между опорами подвески контактных проводов, а профиль кулачка 17 спрофилирован так, чтобы минимальный радиус профиля кулачка 17 приходился на середину пролета, а максимальный» на точки подвешивания контактных провоФормула изобретения

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети по авт. св. No 393137, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью дальнейшего повышения точности исследования и приближения к реальным условиям за счет учета эластичности контактного провода, оно снабжено имитирующим эластичность контактного провода приспособлением в виде взаимодействующего с приводным диском подпружиненного приводного толкателя.

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх