Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием

 

аМеее а р

Ф® Яф ф, Ю a

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

QoNa Советских

9оциалиетичеаиих

Реснублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22,01.76 (21) 2317663/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл е В 60L 5/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336.328 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Михеев, Н. Д. Завьялов и А. В. Федотов

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта т71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМ ОПУСКАНИЕМ

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием.

Известен токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий токосъемный элемент, установленный на подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных кривошипами с тягой антипараллелограмма, выполненной в виде соединенных между собой пружинной защелкой телескопически связанных труб (1).

В таком устройстве антипараллелограмма обеспечивается быстрое разрушение тяги антппараллелограмма при пордольных ударах, в результате чего срабатывает опускающий механизм токоприемника.

Однако известное устройство достаточно сложно, так как оно дополнительно снабжено пневматическим блоком.

Цель изобретения — повышение надежности опускания токоприемника при продольных ударах о препятствия на контактной сети путем исключения действия подъемного упругого элемента.

Для этого токоприемник дополнен второй тягой антипараллелограмма, один конец которой шарнирно соединен с упомянутым кривошипом, связанным с одним из главных валов, другой — шарнирно соединен со свободно посаженным на другой главный вал хомутом, жестко связанным с рычагом, несущим

Г-образную серьгу, шарнирно соединенную с подъемным упругим элементом и подвижной рамой.

Для ослабления действия подъемного упругого элемента в ветвях Г-образной серьги вы10 полнены прорези разной длины, причем шарниры, соединяющие ее с подъемным упругим элементом и подвижной рамой, расположены в укороченной прорези.

15 На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Токоприемник электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием содержит систему подвижных рам 1, жестко сочле20 ненную с главными валами 2 и 3, и подъемный упругий элемент 4. Тяга 5 антппараллелограмма, выполненная в виде двух телескопичсских труб б и 7, соединяемых друг с другом пружинной защелкой 8, шарнирно сочленена

25 с кривошипами 9 главных валов 2 и 3, Другая тяга 10 антипараллелограмма одним концом шарнирно сочленена с кривошипам 9 одного вала 2, а другим — шарнирно с хомутом 11, свободно посаженным на второй главный вал

30 3. Рычаг 12, жестко закрепленный на хомуте

11, удерживает Г-образную серьгу 13, которая выполнена разносторонней и расположена таким образом, что шарниры 14 и 15, сочленяющие с упомянутой серьгой соответственно упругий подъемный элемент 4 и систему подвижных рам 1, расположены в ее укороченной прорези.

Работает токоприемник следующим образом.

В нормальном режиме, т. е. при отсутствии продольных ударов системы подвижных рам 1 о препятствия на контактном проводе, перемещение Г-образной серьги 13 относительно рычага 12 отсутствует при любом изменении высоты подъема токоприемника. Симметрия токоприемника обеспечивается соединением пружинной защелкой телескопических труб 6 и (тяги антипараллелограмма 5, что устраняет поворот свободно посаженного хомута 11 вокруг главного вала 3.

В случае возникновения продольного удара по системе подвижных рам 1 в направлении, указанном стрелкой, тяга антипараллелограмма 5, выполненная в виде двух телескопических труб, соединяемых друг с другом пружпнпОЙ защелкой, разрушается. Сисгемз подвижных рам 1 отклоняется в направлении удара. В направлении удара поворачиваются также нижние штанги токоприемника вместе с главнымп валами 2 и 3. Кривошип 9, поворачиваясь вместе с главным валом 2, второй тягой 10 аптппараллелограмма поворачивает в противоположном удару направлении свободно посаженный на главный вал 3 хомут 11 вместе с жестко закрепленным на нем рычагом 12. Таким образом, рычаг 12 и Г-образная серьга 13 перемещаются в разных направлениях. Г-образная серьга 13 выходит из зацепления с рычагом 12 и под действием силы подъемного упругого элемента 4 поворачивается вокруг шарнира 15. Шарнир 14 перемещается по удлиненной прорези Г-образной серьги, вследствие чего сила подъемного упругого элемента 4 резко уменьшается, что ведет к опусканию системы подвижных рам 1 токоприемника.

539793

Автоматическое аварийное опускание предлагаемого токоприемника происходит только при движении в одном направлении. Для обеспечения автоматического аварийного опускания при движении в обоих направлениях предложенный токоприемник следует оборудовать вторым устройством, отключающим подьемный упругий элемент с противоположной стороны.

Формула изобретения

1. Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий токосъемный элемент, ус15 тановленный па подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных кривошипами с тягой антипараллелограмма, выполненной в виде соединенных между собой пружинной защелкой телескопически связанных труб, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности опускания токоприемника при продольных ударах о препятствия на контактной сети путем исключения действия подъемного упругого элемента, оп дополнен второй тягой антипараллелограмма, один конец которой шарнирно соединен содним из упомянутых кривошппов, связанным с одним из главным валов, друзр гой — шарнирно соединен со свободно посаженным на другой главный вал хомутом, жестко связанным с рычагом, несущим Г-образную серыу, шарнирно соединенную с подьемным упругим элементом и подвижной ра35 мой.

2. Токоприемник по п, 1, отличающийся тем, что, с целью ослабления действия подьемного упругого элемента в ветвях Г-образной серьги выполнены прорези разной длины, 4р причем шарниры, соединяющие ее с подъемным упругим элементом и подвижной рамой, расположены в укороченной прорези.

Источник информации, принятый во внима45 нпе при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР, Ко 431045 кл. В 601 5/24, 1973 г. (прототип).

539793

Состав пель Л, Колоколова

Текред А. Камышникова

Редактор Н. Козлова

Корректор Е. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 234/3 Изд. ¹ 410 Тираж 909 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4!5

Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх