Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины

 

т фяти.; ° Ф о п и а-;к"- н и- E „„544571

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.75 (21) 2189978/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28.02.7i (51) М.,Кл 2 В 60К 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Беляев, Н. Ф. Бочаров, В. Ф, Бялоцкий, H. И. Зубарев, В. М. Семенов, В. И. Соловьев и В. М. Чинченко

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Ленинградское производственное объединение «Кировский завод» (71) Заявители (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА

КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Известен способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины, заключающийся в том, что определяют разницу скоростей вращения колес ведущего моста машины, сопоставляют ее с допустимой величиной и в случае превышения последней блокируют дифференциал (1).

Однако при таком управлении дифференциалом ведущий мост машины работает в колебательном режиме. При выравнивании скоростей вращения колес разница сигналов, поступающих от их датчиков скорости, становится равной нулю, и происходит разблокировка дифференциала. Однако, если колесная машина еще не преодолела трудный участок дороги, то разблокировка дифференциала будет преждевременной и приведет к пробуксовыванию колес машины, что снижает ее проходимость.

Цель изобретения — повышение проходимости машины путем исключения преждевременной разблокировки дифференциала.

Для этого измеряют разность крутящих моментов на колесах моста при заблокированном дифференциале и после уменьшения ее до пороговой величины разблокируют дифференциал.

Разблокировка дифференциала лишь после уменьшения до пороговой величины разностп крутящих моментов на колесах ведущего моста позволяет предотвратить нробуксовку одного из колес моста прн слабом его сцеплении с грунтом на всем участке заболоченного пути, когда это колесо может передавать лишь малую часть крутящего момента, подводимого от двигателя машины.

На чертеже дана блок-схема приборов, используемых прн реализации предложенного способа.

При движении колесной машины измеряют с помощью датчиков и 2 скорости вращения колес 3 и 4 ведущего моста. Затем прн помощи сравнивающего устройства 5 опреде-!

5 ляют разницу скоростей вращения колес, например их отношение пли разность, и сопоставляют ее с допустимой величиной. Допустимую разницу скоростей вращения колес назначают с помощью порогового устройства б из условия невключения блокировки дифференциала 7 ведущего моста прн движении машины на повороте и по ухабам, когда ее колеса 3 и 4 вращаются с разными скоростями. При слабом сцеплении одного из колес ведущего моста с грунтом оно начинает пробуксовывать, а его скорость вращения возрастает. Когда разница скоростей вращения колес превысит допустимую величину, дифференциал 7 блокнпуют, замыкая его фрнкцион544571 ную муфту 8 благодаря подаче сигнала от устройства б через орган 9 управления муфтой к исполнительному механизму последней.

После блокировки дифференциала 7 нагрузка на полуоси 10 и 11 ведущего моста перераспределяется. B этом случае колесо, имеющее слабое сцепление с грунтом, передает меньшую часть крутящего момента от двигателя, а другое колесо передает большую его часть.

Появляющуюся разность крутящих моментов на колесах ведущего моста при заблокированном дифференциале измеряют с помощью датчика 12 и 13, установленных на полуосях 10 и

11 моста. Сигналы от этих датчиков подают к вычитающему устройству 14, где определяют их разность и затем сопоставляют ее с пороговой величиной, задаваемой пороговым устройством 15. Пока разность крутящих моментов на колесах моста больше пороговой величины, дифференциал удерживают заблокированным. Пороговую величину устанавливают из условия, что она должна быть больше крутящего момента на колесах ведущего моста при движении машины, например, по хорошей дороге с малым сопротивлением качению колес.

После того, как улучшится сцепление с грунтом буксовавшего колеса, последнее начнет передавать ббльший крутящий момент.

При этом крутящий момент на другом колесе этого моста станет соответственно меньше, т. е. разность крутящих моментов на колесах моста уменьшится. Когда эта разность станет меньше пороговой величины, дифференциал разблокируют, и тогда оба колеса машины станут передавать одинаковый крутящий момент.

При выезде колесной машины с заблокированным дифференциалом на хорошую дорогу

5 с малым сопротивлением качению колес крутящий момент на них снизится в несколько раз. Соответственно резко уменьшится и разность этих моментов, которая станет меньше пороговой величины, вследствие чего диффе1о ренциал будет разблокирован. Это предотвратит появление паразитной мощности в ведущем мосту машины при ее движении по дорогам с твердым покрытием.

15 Формула изобретения

Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины, заключающийся в том, что определяют разницу скоростей вращения колес ведущего

20 моста машины, сопоставляют ее с допустимой величиной и в случае превышения последней блокируют дифференциал, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости машины путем исключения преждевременной

25 разблокировки дифференциала, измеряют разность крутящих моментов на колесах моста при заблокированном дифференциале и после уменьшения ее до пороговой величины разблокируют дифференциал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ _#_ 3138970, кл. 74 †7, 1964.

Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины Способ автоматической блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх