Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii) 54457О

Союз СоветскихСоциалистических

Республик (Gl) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 05.08.75 (21) 2177258/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл. - В 60К 17(20

Гасударственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Карако и А. Ф. Паненков (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро по дорожным и мелиоративным машинам (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен с амоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, связанные с полуосями, фрикционную муфту, состоящую из нажимной втулки, установленной на одной из полуосей с возможностью осевого перемещения, и фрикционных дисков, расположенных между корпусом и нажимной втулкой, и смонтированный в крестовине сателлитов гидронасос (1).

Основным недостатком такой конструктивной схемы дифференциала является то, что коэффициент блокировки дифференциала зависит только от разности оборотов полуосей, причем для сохранения блокирующих свойств обязательно наличие указанной разности, т.е. движение транспортного средства происходит с пробуксовкой одного из ведущих колес, что снижает динамические качества машины и долговечность дифференциала.

Целью изобретения является снижение износа деталей дифференциала и обеспечение надежной его блокировки.

Цель достигается за счет того, что фрикционная муфта снабжена дополнительной нажимной втулкой, свободно установленной на указанной полуоси и образующей с первой нажимной втулкой замкнутую полость, дополнительнымп фрпкцпоцными дисками, расположенными между корпусом и дополнительной втулкой, и кулачковым механизмом, установленным между нажпмными втулками, прп этом последние подпружинены относительно корпуса упругими элементами разной жест ости, а в полуоси выполнен канал, сообщаюэций замкнутую полость с гпдронасосом.

На чертеже изображен предложснньш самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез.

В корпусе 1 самоблокирующегося дифференциала установлены полуосевые шестерни 2 и 3 с полуосями 4 и 5, крестовина б с сателли15 тами 7. На полуоси 4 установлены нажимные втулки 8 и 9, между корпусом 1 и нажимными втулками — фрикционные диски 10 и 11.

Втулка 9 посажена с возможностью осевого перемещения относительно полуоси 4, а втулка 8 — осевого и вращательного. Между муфTBMH p2CBO I0ACeH 1C) JIB OBb É механизм 12, выполненный, например, в виде тел качения, установленных в углублениях на смежных торцах указанных втулок, а в центральной части втулки, заходя одна в другую, образуют изолированную (с помощью уплотнений) полость 13, сообщенную со сливом дроссельным отверстием 14. Втулки поджаты одна к другой с помощью упругих элементов 15 и 16, на30 пример тарельчатых пружин, оасположенных

544570 а

23

40 между корпусом дифференциала и втулками, причем упругий элемент 15 имеет меньшую жесткость, чем упругий элемент 1б. В полуоси

4 расположен насос, обеспечивающий введение в работу нажимного устройства, состоящий из толкателя 17, связанного с правой полуосью 4 подви>кным шлицевым соединением и имеющего кулачки, сопряженные с кулачками 18 левой полуоси, плунжера 19, пружины 20 и масляной магистрали 21 с обратными клапанами 22 и 23 и предохранительным клапаном 24.

При возникновении разности оборотов полуосей насос начинает нагнетать масло в полость 13, создавая в ней давление, под действием которого втулка 8 (так как жесткость упругого элемента 15 меньше жесткости упругого элемента 1б) перемещается вправо и посредством пакета фрикционных дисков 10 входит во фрикционное взаимодействие с корпусом 1.

Таким образом, часть крутящего момента через корпус поступит на втулку 8. Под действием активного момента со стороны корпуса и реактивного со стороны отстающей полуоси втулки 8 и 9 повернутся одна относительно другой и через кулачковый механизм 12 создадут осевое усилие, которое сожмет фрикционные диски, т. е. произойдет блокировка дифференциала. Сблокпрованное состояние сохраняется несмотря на выравнивание оборотов полуосей, так как крутящий момент передается на полуоси через сблокированные сопряженные втулки и кулачковое устройство

12 до тех пор, пока не наступит равенство крутящих моментов на полуосях, после чего под действием упругих элементов 15 и 1б сопря>кепные втулки вернутся в исходное положение, и дифференциал разблокируется.

Блокировки дифференциала при движении на поворотах не происходит, так как характеристики упругих элементов, производительность насоса и проходное сечение дроссельного отверстия рассчитаны так, что при разности оборотов полуосей, имеющей место при движении на повороте даже с минимальным радиусом, и максимально допустимой при этом скоростью движения, дифференциал не блокируется, так как при этой разности оборотов полуосей насос не создает в полости 14 давления жидкости, достаточного для перемещения втулки 8 и сжатия пакета фрикционный дисков 10.

В связи с тем, что с момента фрикционно! о взаимодействия сопря>кенных втулок с корпусом взаимное вращение полуосей прекращается, уменьшается износ дифференциала и повышаются динамические качества и проходимость транспортного средства.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, связанные с полуосями, фрикционную муфту, состоящую из нажимной втулки, установленной на одной из полуосей с возможностью осевого перемещения, и фрикционных дисков, расположенных между корпусом и нажимной втулкой, и смонтированный в крестовине сателлитов гидронасос, отличающийся тем, что, с целью снижения износа деталей дифференциала и обеспечения надежной его блокировки, фрикционная муфта снабжена дополнительной нажимной втулкой, свободно установленной на указанной полуоси и образующей с первой нажимной втулкой замкнутую полость, дополнительными фрикционными дисками, расположенными между корпусом и дополнительной нажимной втулкой, и кулачковым механизмом, установленным между нажимными втулками, при этом последние подпружинены относительно корпуса упругими элементами разной жесткости, а в полуоси выполнен канал, сообщающий замкнутую полость с гидронасосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1256990, кл.

F 2D, 1971.

544570

Составитель С. Макаров

Тсхред А. Камышникова

Корректор Л. Деннскина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 203/10 Изд. № 160 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх