Система рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

 

!

1l! 528224

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иоЮЭ li088TCKNX

Социалистических

Ресоу5лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.74 (21) 2018851/11 с присоединением заявки ¹ (23) Прио риоритет

Совета Министров СССР во делам иаоаретений Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34 (51) М. Кл. - В 62D 5/06//

В 60К 17/20 (53) УДК 629.013.014 .5(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 21.10.76 (72) Авторы изобретения

П. А. Стецко и А. П. Чаботько (71) Заявитель

Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции тракторный завод (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЫМ

ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение отйосится к тракторостроению и транспортному машиностроению.

Известна система рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащая соединенный с насосом и рабочей полостью блокирующего устройства дифференциала распределитель, подвижный элементкоторого через боковой упор связан с зубчатой рейкой рулевого механизма. Такая система обеспечивает ступенчатое изменение величины зоны блокирования, что ведет к ухудшению управляемости транспортным средством и повышенному износу шин.

Цель изобретения — получение бесступенчатого изменения величины зоны блокирования. Это достигается тем, что распределитель снабжен валом, взаимодействующим с боковым упором и установленным подвижно в осевом направлении в отверстии подвижного элемента, втулкой с рукояткой, взаимосвязанной с корпусом распределителя и подвижной в осевом направлении, и пружиной, расположенной между втулкой и подвижным элементом. При этом на упомянутом валу размещен подпружиненный двухрядный клапан, делящий внутреннюю полость распределителя на три отдельные камеры, первая из которых, заключенная между торцовой поверхностью клапана и корпусом со стороны бокового упора, соединена с напорной магистралью, вторая зякл10ченняя между кромками упомян 1-того клапана, соединена с рабочей полостью

5 блокирующего устройства дифференциала, а третья — с атмосферой.

На чертеже представлена система рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего

10 моста.

В корпусе 1 распределителя установлен подвижньш элемент 2, в котором подвижно в осевом направленпп ввпнчен на резьбе упор3, кинематпческп связанный через боковой

15 упор 4 с зубчатой рейкой 5 рулевого механизма.,Ксстко - IIIIållíûìl! клапанами 6 и 7 двухрядно"o клапана внутренняя полость распределителя разделена на трн камеры, первая из которых образована торцовой поверхностью клапана 6 и корпусом, вторая — внутренними кромками клапанов 6 и 7, а третья—

HBp)æíoII 1 ром! Ой клапана 7 и корпусом эле мента 2. Седло 8 клапана 6 жестко связано с корпусом 1, а седло 9 клапана 7 выполнено

25 на элементе 2. Первая камера соединена через отверстие 10 с напорной магистралью, вторая камера — через канал 11 с рабочей no. IocTbIo 0101iIIP! lola>PI Î 1стРОI!OTIIQ ДиффсРенциала 12, а третья камера — через отверстия

30 13 н 14 с атмосферой.

528224

Для регулирования давления в корпусе 1 установлена гайка 15, между которой и элементом 2 размещена пружина 16, Для управления изменением величины зоны блокирования упор 3 и гайка 15, снабженная рукояткой

17, жестко соединены между собой штифтом 18.

При прямолинейном движении транспортного средства под действием пружины 16 элемент 2 открывает клапан 6, через который рабочая жидкость поступает из первой камеры во вторую до тех пор, пока давление во второй камере не уравновесится усилием пружины 16 на элемент 2. При дальнейшем увеличении давления элемент 2, перемещаясь, сжимает пружину 16 и закрывает клапан 6.

В результате в рабочей полости блокирующего устройства дифференциала поддерживается постоянное заданное давление.

При повороте транспортного средства рейка

5, перемещаясь в осевом направлении, отжимает упор 4, который при определенном угле поворота направляющих колес перемещает упор 3 и связанный с ним элемент 2. При этом закрывается клапан 6 и открывается клапан 7, сообщающий вторую камеру через третью камеру с атмосферой. В результате давление рабочей жидкости в рабочей полости блокирующего устройства дифференциала снижается и происходит разблокирование дифференциала. Изменение величины зоны блокирования и усилия блокирования производят поворотом гайки 15 рукояткой 17. При вращении гайки в сторону увеличения усилия

30 сжатия пружины 16 упор 3 удаляется от упо. ра 4, изменяя величину зоны блокирования.

Формула изобретения

Система рулевого управления колесного транспортного средства с блоки руемым дифференциалом ведущего моста, содержащая соединенный с насосом и рабочей полостью блокирующего устройства дифференциала распределитель, подвижный элемент которого через боковой упор связан с зубчатой рейкой рулевого механизма, отличающаяся тем, что, с целью получения бесступенчатого изменения величины зоны блокирования, распределитель снабжен валом, взаимодействующим с боковым упором и установленным подвижно в осевом направлении в отверстии подвижного элемента, втулкой с рукояткой, взаимосвязанной с корпусом распределителя и подвижной в осевом направлении, и пружиной, расположенной между втулкой и подвижным элементом, при этом на упомянутом валу размещен подпружиненный двухрядный клапан, делящий внутреннюю полость распределителя на три отдельные камеры, первая из которых, заключенная между торцовой поверхностью клапана и корпусом со стороны бокового упора, соединена с напорной магистралью, вторая, заключенная между кромками упомянутого клапана, соединена с рабочей полостью блокирующего устройства дифференциала, а третья — с атмосферой.

528224

Составитель В. Калмыков

Техред В. Рыбакова

Корректор Е, Рожкова

Редактор T. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2698/21 Изд. Х 1614 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Система рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Система рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Система рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 

 

Похожие патенты:
Наверх