Самоблокирующийся дифференциал

 

Г

Э . ( ь

1 .1> l P:

6. бль

О П ИСА Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 537859

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТееДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.03,75 (21) 2111220/11 с присоединением. заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 05,12.76.Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (5j) P1 gy 2

В 60 К 17/20

Государстеенный комитет

Сонета Миниотроа СССР по делам изобретений н открытий (5З) УДК 62 О.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Лифшиц, И. И, Жевлаков, Г. Г, Коломиец и B. И, Колмаков (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности к конструкции самоблокируюшихся дифференциалов.

Известен самоблокиру:ошийся дифференциал содержащий подпружиненные относительно корпуса фрикционные муфты связывающие корпус дифференциала с полуосевь ми шесгернями подвижными в осевом направлении 11 1, 10

Такой дифференциал работает следующим образом. При малых нагрузках усилие блокировки определяется усилием пружин поджимающих фрикционные муфты, при возрастании нагрузки полуосевые шестерни пере- !5 мешаясь снимают фрикционные муфты, тем самым увеличивая усилие блокировки.

Недостаток известного устройства в том, что его конструкция не позволяет ограничить блокировочные свойства дифференциа- 20 ла при движении под большой нагрузкой в хороших сцепных условиях и на поворотах, Наиболее близким техническим решением к изобретению является самоблокирующийся дифференциал, содержащий связанные с коть- 25 пусом осью сателитов ведущее фрикционные конусы, взаимодействующие с ведомыми фрикционными конусами подпружиненными относительно корпуса и подвижные в осевом направлении полуосевые шестерни (2), При передаче небольших крутящих моментов дифференциал создает сопротивление передаче мощности к колесу, имеющему малый коэффициент сцепления. При увеличении сцепления колес, а, следовательно, при увеличении максимального передаваемого кругящего момента, внутреннее трение в дифференциале уменьшается за счет гого, что полуосевые шестерни, перемешаясь в осевом направлении, размыкают ведущие и ведомые фрикционные конусы и дифференциал разблокиру ется.

Недостатком этой конструкции являются излишне высокие блокирующие свойства при движении с малыми нагрузками и в накат ю что приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива, а также ухудшению управляемости при движении на поворотах с малыми нагрузками, а это оказыва537859 ет отрицательное влияние íà безопастность движения транспортного средства, Цель изобретения — ограничение блокирующих свойств при движении с малыми нагрузками и в накат.

Это достигается тем, что д..фференциал снабжен фрикционными муфтами, связывающими ведомые фрикционные конусы с полуосевыми шестернями.

На чертеже изображен самоблокирующийся дифференциал, состоящий из корпуса 1 с крышкой 2, обоймы 3, на которой выполнены ведущие фрикционные конусы, Обойма

3 зафиксирована на корпусе 1 осью 4, са15 теллитов 5, сцепленных с полуосевыми шестернями 6, ведомых фрикционных конусов 7, внутри которых расположены фрикционные муфты ведущие фрикционные диски 8, которые связывают ведомый фрикционный конус

7 через ведомые фрикционные диски 9 с полуосевой шестерней 6, Ведомые фрикционные диски 9 связаны с полуосевой шестерней 6 посредством шпиц, а диски 8 установлены в пазах ко -сов 7, 25

Ведомые фрикцпонные конусы 7 поджимаются к ведущим фрикпионным конусам обоймы 3 пружинами 10, Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

В нагруженном состоянии ведомые фрикционные конусы 7 поджаты к ведущим конусам обоймы 3 усилием пружины 10, а ведущие фрикционные диски 8 и ведомые фрикционные диски 9 фрикционных муфт находятся в ненагруженном состоянии в связи

" незначительной величиной подводимого момента к полуосевым шестерням 6, Поэтому при движении накатом и при малых на4О грузках блокирующие устройства дифференциала незначительны.

При увеличении подводимого момента к дифференциалу возрастают осевые усилия, всз.шкающие в зацеплении сателлита 5 с

45 полуосевой шестерней 6, которые увеличиваю сжатие дисков 9 и 9 фрикционныхмуфт, что ч.1зывает увеличение блокирующих свойств

::: ифф е;::|шиала.

Одновременно под действием осевых сил ведомые фрикционные конусы 7 сжимают пружины 10, в связи с чем уменьшается момент трения между ведомыми фрикционными конусами 7 и ведущими фрикционными конусами обоймы 3, то есть уменьшаютс блокирующие свойства дифференциала, Возрастание блокирующих свойств дифференциала ограничено некоторой величиной, которая зависит от усилия пружин 10. При больших нагрузках, когда блокирующие свойства дифференциала лишь ухудшают экономические и тяговые показатели транспортного средства„ в результате увеличения осевых

"ил в зацеплении полуосевой шестерни 6 с сателлитом 5 и сжатия пружин 10 происходит значительное уменыпение блокирующих свойств дифференциала.

Таким образом, при малых и больших нагрузках блокирующие свойства дифференциала бу,дут незначительными, а максимальные блокирующие свойства дифференциала могут быть ограничены заданной величиной, которая определяется максимальным усилием пружин 10, Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий связанные с корпусом осью сателлигов ведущие фрикционные конусы, взаимодействующие с ведомыми фрикционными конусами, подпружиненными относительно корпуса, и подвижные в осевом направлении полуосевые шестерни, о т л и ч а ю ш и и с я гем, что, с целью ограничения возрастания блокирующих свойств при движении с малыми нагрузками и в накат„он снабжен фрикционными муфтами, связывающими ведомые фрикционные конусы с полуосевыми шестерHRM8

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент ФРГ № 1246426, кл, 63 с

13/10, 1968 г, 2, Зкспресо-информация "Автомобилестроение, ¹ 15, 1972, стр. 18, рис. 3.

537859

Составитель C., Макаров

РедактоР М. Васильева ТехРед М Дикович Корректор Л. Боринская

Зака з 5 62 0/9 Тираж 901 Подиисное

ЫН!1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СС .-СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4И

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх