Буксирное устройство для работы судов вплотную

 

(и) 486945

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Fl

j

"-i-i

i (51) М. Кл. В 63Ь 21/56 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1926464/27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 31.12.75

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.013.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Недлин, А. М. Куперман и В. А. Старшинов (71) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ СУДОВ

ВПЛОТНУЮ

Изобретение относится к судовым буксир ным устройствам, в частности к буксировке ледоколами транспортных средств на коротком буксире.

Известны буксирные устройства для работы судов вплотную, содержащие буксирные стягивающие тросы и упорные штоки, одни концы

;которых посредством амортизатора соединены с кормой буксирующего судна, а друпие посредством вилки — с носом буксируемого судна.

Однако известные устройства недостаточно надежны и часто повреждают носовую часть буксируемого судна.

С целью повышения надежности устройства и предохранения носа буксируемого судна от повреждения .предлагается выполнить вилку в виде каретки, смонтированной на опорной раме, шарнирно соединенной с упорными штоками,,подвижно установленными в направляющих, а амортизатор — в виде блока гидродомкратов, штоки которых шарнирно соединены с упорными штоками опорной рамы, при этом рабочую поверхность .каретки снабдить бортовыми и торцевыми роликами и облицевать, например, деревом, а опорную раму снабдить направляющей и в верхней ее части смонтировать ограничитель, перемещения каретки с амортизатором, а в н ижней части— пружинный толкатель каретки.

Для обеспечения автоматической регулировки положения вилки относительно носа буксируемого судна в корме буксирующего судна обычно устанавливают,пневмогидроаккумулятор,.который соединен трубопроводом с рабочей полостью гидродомкратов.

На фиг.,1 изображена схема предлагаемого буксирного устройства; па фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг..3 — узел I на фиг. 1 и на

1О фиг. 4 — узел II на фиг. 2.

Буксирное устройство для работы судов вплотную состоит из вилки-каретки 1, перемещающейся по направляющей 2 опорной рамы

1Б 3, которая через шарниры 4 и 5 и штоки 6 опорной рамы соединяется с гидродомкратом 7.

Штоки опорной рамы смонтированы в на,правляющих 8. На вилке-каретке 1 установле20 ны бортовые 9 н торцевые 10 ролики, а для ограничения ее,перемещения на верхней горизонтальной кроме опорной рамы 3 расположены ограничитель 11 и амортизатор 12. Вилкакаретка 1 снизу опирается на,пружинный тол25 катель 13. На рабочей поверхности вилки-каретки находится облицовка:14. В кормовой оконечности ведущего судна 15 установлен пневмогидроаккумулятор 16, который соединен с рабочей полостью гпдродомкратов тру30 бопроводом 17.

486945

В,процессе работы ви,чка-каретка I перемещается по направляющей 2 опорной рамы 3, при этом плавность и безударность движения каретки обеспечивается бортовыми и торцевыми роликами. В илка-каретка 1 возвращается в исходное положение после ее отклонения вниз с помощью пружинного толкателя 13.

Верхнее, предельное положение вилки-каретки ограничивают ограничитель 11 и амортизатор 12.

При этом все д инамические нагрузки, возникающие при совместной работе судов, гасятся гидродомкратом и ппевмогидроаккумуляторами 16.

Предмет изобретения

1. Буксирное устройство для работы судов вплотную, содержащее буксирные стягивающие тросы и упорные штоки, одни концы которых посредством амортизатора соединены с кормой буксирующего судна, а другие посредством вилки — с носом буксируемого судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, .предохранения от.повреждения носа буксируемого судна, вилка выполнена в виде каретки, смонтированной па опорной раме, шарнирно соединенной с

5 упорными штоками, подвижно установленными в направляющих, а амортизатор выполнен в виде блока гидродомкратов, штоки которых соединены шарнирно с упорными штоками опорной рамы, при этом рабочая поверхность

10 каретки снабжена бортовыми и торцевыми роликами и облицована, например, деревом, а опорная рама снабжена направляющей и в верхней ее части смонтированы ограничитель перемещения каретки с амортизатором, а в

15 нижней части —,пружинный толкатель каретки.

2. Устройство,по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической регулировки положения вилки относительно носа букси20 руемого судна, в корме буксирующего судна установлен пневмогидроаккумулятор, который соединен трубопроводом с рабочей полостью гидродомкратов.

486945

Корректор Л. Котова

Редактор Т, Шарганова

Заказ 3233 18 Изд. ¹ 23 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзобретенп11 п открьппй

Москва, )K-35, Раушская нао., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Романюк

Техред Е, Подурушина!

Буксирное устройство для работы судов вплотную Буксирное устройство для работы судов вплотную Буксирное устройство для работы судов вплотную Буксирное устройство для работы судов вплотную 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх