Привод для транспортирующих длинномерный материал органов машины

 

:. с:.,-.—:<

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tttt 544794

Союз Советских

Социалистических

Республик :Ф» ф„: Д t„., («ф "-,Ф . ф,„,„,,1и..; (, ) (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.74 (21) 2073272/28 (51) М. Кл.- F 16Н 1/30

F 26B 13/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень Х 4

Дата опубликования описания 30.03.77 53) УДК 621 833 6 (088.8) и открытии (72) Авторы изобретения

И. М. Масалев и Н. В. Кузнецов (71) Заявитель (54) ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ ДЛИННОМЕРНЫЙ

МАТЕРИАЛ ОРГАНОВ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству асботехническ lx изделий.

Известен привод, содержащий планетарную червячную передачу, в которой солнечная шестерня выполнена в виде червячного колеса, а сателлит — в виде червяка. Последний вращается вокруг своей оси при помощи системы шестерен (1).

Недостаток этого привода заключается в том, что требуется введение нескольких понижающих передач между червяком и транспортером, в результате чего усложняется конструкция машины.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является привод транспортирующих ремней сушилки непрерывного действия, содержащий планетарную передачу, включающую неподвижную солнечную шестерню, ведущее водило и сателлиты, кинематически связанные с транспортирущими органами (2).

Сушилка представляет собой камеру с вращающимся в ней мотовилом. На периферии мотовила находятся бесконечные ремни, которые перемещают намотанную в виде спирали нить к выходу из сушилки. Мотовило выполняет функцию водила в планетарной передаче. Установленные на нем сателлиты находятся в зацеплении с ведомыми шестернями,связанными цепными передачами с червячными редукторамп, íà тихоходных валах которых установлены шкивы, приводящие в движение транспортирующие ремни. Привод каждого

5 транспортирующего ремня состоит из четырех ступеней.

Недостатком этого водила является сложность и громоздкость конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции

10 и уменьшение габаритов привода.

Это достигается тем, что солнечная шестерня выполнена в виде червяка, а сателлиты— в виде червячных или цилиндрических косозубых колес.

15 На фиг. 1 изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А иа фиг. 1.

Привод размещен в камере 1, внутри которо t »a ttozttt»ttttttt ax 2 смонтировано водило 3.

2п К одной из торцовых стенок камеры прикреплена солнечная шестерня 4, выполненная в виде червяка. Эта шестерня находится в зацеплении с несколькими, установленными на водиле, сателлитами 5, выполненными в виде червячных колес (на фиг. 1 и 2 представлен вариант с четырьмя сателлитами, но их может быть и больше).

На осях сателлитов смонтированы ведущие звездочки 6, соединенные с помощью передач

30 7 с ведомыми звездочками 8, оси которых вра544794 щаются и смонтированы в подшипниках 9, укрепленных на водиле. На осях звездочек укреплены также ведущие шкивы 10, которые посредством транспортирующих ремней 11 соединены с ведомыми шкивами 12.

Ввиду небольшой передаваемой мощности вместо червячных сателлитов 5 можно использовать обычные косозубые колеса. Такие колеса проще в изготовлении, тогда как червячные требуют применения нестандартной фрезы (с большой относительной толщиной) . Косозубая передача не требует точного монтажа, дешевле червячной в изготовлении. Кроме того, чем больше относительная толщина червяка, тем больше пятно контакта, т. е. недостаток для червячной передачи (применение специальной фрезы) превращается в достоинство для косозубой передачи (увеличение передаваемой мощности).

Работает привод следующим образом.

Водило 3 вращается в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой. Сателлиты 5 вращаются вместе с водилом 3. Одновременно за счет зацепления их с солнечной шестерней 4 они вращаются вокруг собственной оси. При этом приводятся во вращение ведущие звездочки 6. С помощью передач 7 во вращение приводятся звездочки 8 и шкивы IO. Последние перемещают транспортирующие ремни в направлении, показанном на фиг. 1 стрелками.

Поступающий на сушку длинномерный материал наматывается на многоугольник (в частности четырехугольник), образованный внешними ветвями транспортирующих ремней

11. Одновременно материал перемещается последними влево и далее сматывается, поступая на последующие после сушки операции.

Таким образом, предлагаемый привод значительно проще известного, поскольку позволяет вместо четырех ступеней привода транспортирующих ремней обойтись двумя. Одновременно с этим из привода исключаются не1О сколько дорогостоящих червячных редукторов, упрощается обслуживание и уменьшаются габариты.

Формула изобретения

15 Привод для транспортирующих длинномерный материал органов машины, например сушилки, содержащий планетарную передачу, включающую неподвижную солнечную шестерню, ведущее водило и сателлиты, кинематически связанные с транспортирующими органами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов привода, солнечная шестерня выполнена в виде червяка, а сателлиты — в виде червячных пли цилиндрических косозубых колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы, М., Машиностроение, 1965., с. 235, фиг. 3. 164.

2. Эксплуатационная инструкция для сушилки с мотовилом для асбестовой пряжи фирмы.

Erich Kiefer, «Lufttechnische An1agen, К..Г

Gartringen, 1968 (прототип).

544794

Фиг. 2

Составитель О. Косарев

Редактор Г. Кузьмина Техред И, Карандашова

Корректор Е. Жаворонкова

Заказ 337/5 Изд. ¹ 193 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., и. 4, 5

Тппогра<)1пя, пр. Сапунова, 2

Привод для транспортирующих длинномерный материал органов машины Привод для транспортирующих длинномерный материал органов машины Привод для транспортирующих длинномерный материал органов машины Привод для транспортирующих длинномерный материал органов машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх