Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины

 

О П И С А Н И Е I !!!) 544795

Сова Советских

Социалнстнческик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 393135 (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2154292(11 с приct)oäl! I сииc.",i з !i)ьки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. В1оллгтснь ¹ 4

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) у1. Кл.- 1= 16Н 5 64

В 60К 41)00.Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий!, 5;э) УДК 629.113-585(088.8) (72) Автор изобретения 10. С. Шурлапов (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный им. И. А. Лихачева

Революции завод!

ВЧ! УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНф ь .:::: !j фРИКЦИОННЪ|МИ ЭЛЕМЕНТАМИ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

11зобретеннс относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссиями транспортных машин.

В основном авт. св. йе 393135 описано устройство автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины, содержащее клапан перекл!очения фрикционных элементов, сообщающий их гидравлические цилиндры по заданной программе с источником рабочей жидкости и со сливом по сигналу давления от датчика скорости машины и датчика нагрузки двигателя, силовой элемент, выполненный в виде плуижера, взаимодействующего с золотником датчика нагрузки двигателя и управляемого посредством селектора, выполненного в виде подвижно установленного в корпусе золотника, сооощающего поочередно полости перед г!)1 I!it((".90)! It торцом золотника дат lика! иаГp) çêtt jt)It! cITcJI>t с .1lнт!Лох! пода lи жидкости от этого датчика к клапану переключения фрикционных элементов, Однако в известном устройстве выбор программ переключения осуществляется водителем, который в зависимости от изменения доpoiKHt Ix условий устанавливает селектор в то или иное положение, т. е. правильность и своевременность выбора программ переключения зависит только от субъективных факторов— квалификации и опыта водителя, что снижает эффективность использования известного устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Для этого в одном из торцов корпуса селектора выполнена камера, в которой расположен илунжер, контактирующий с торцом золотника, при этом камера сооощена с каналом подачи рабочей жидкости к гидравлическим цилиндрам фрикцt Ott It! tx элементов включения высшей ступени, а золотник подпружинсн относительно противоположного торца корпуса.

На чертеже изооражена схема устройства с автомат!гчсски переключаемым селектором.

15 С выходным элементом коробки персдач связан датчик 1 скорости. С датчиком 2 нагрузкtt двигателя через подвижный упор 3

)!pу)кипы 4 дат 1!Iка 11агpузl .II соед!!нен толка-тель 5, связаииыи кинем;!тичсской цепью с педалью иодti ltt тои 1111311 к двигатс:но. О стройство содерж,tt клапан 6 переключения передач, уиравг!>1!0!ций фрикционными элементами 7 и

8, насос 9 Ät tat!It!1 и селектор 10. Выход насоса 9 соеди!!гн каналом 11 с клапаном 6 и каналом 12 с входной полостью 13 датчика 2 нагрузки двигателя. 11олость 14 выходного давления дагч!гка 2 соединена каналом 15 с полост)ио 16 воздействия этого давления на поршень 17 или плунжер 18 клапана 6, который зо имеет также противоположную полость 19 с

544795

3 поршнем 20, связанную каналом 21 с датчиком 1. Клапан 6 соединен каналом 22 с элементом 7 включения низшей передачи, а каналом 23 — с элементом 8 включения высшей передачи.

Датчик 2 имеет золотник 24, перекрывающий канал 15 нри подаче рабочей жидкости от датчика 2 нагрузки двигателя к клапану 6 по сигналу давления в канале 15. Канал 15 соединен с полостью 25 перед торцом 26 золотника 24, обращенным в противоположную от пружины 4 сторону. Датчик 2 снабжен приспособлением 27, содержащим силовой элемент в виде плунжера 28, взаимодействующего с золотником 24 и управляемого с помощью селектора 10. Селектор содержит корпус 29, внутри которого размещен золотник 30, который поочередно сообщает полость 31 перед плунжером 28 и полость 25 перед торцом 26 золотника 24 с каналом 15, чем и достигается изменение программы переключения передач в различных дорожных условиях.

Золотник 30 также содержит пружину 32, размещенную на конце 33 между торцом 34 золотника 30 и жестким упором 35, примыкающим к корпусу 29. Противоположным торцом

36 золотник 30 примыкает к плунжеру 37, размещенному в корпусе 38 и имеющему замкнутую полость 39, соединенную каналом 40 с каналом 23 подачи рабочей жидкости к элементу 8 включения высшей передачи, чем обеспечивается автоматический перевод системы управления на экономический режим при включении высшей передачи.

Устройство работает следующим образом.

При правом крайнем положении золотника

30 селектора 10, которое автоматически устанавливается одновременно с включением высшей передачи, полость 14 датчика 2 каналом

4

41 сообщается через полость 42 селектора 10 с полостью 25 перед торцом 26 золотника 24.

При этом выходное давление датчика 2 имеет такую характеристику, которая обеспечивает при воздействии этого давления через канал 15 на,плунжер 18 илп поршень 17 клапана 6 программу переключения, соответствующую получению оптимальных зкономических показателей транспортной машины.

В левом крайнем положении золотника 30 селектора 10, которое автоматически устанавливается на низшей передаче при отсутствии давления в полости 39 усилием пружины 32, полость 14 сообщается каналом 41 через полость 43 селектора 10 с полостью 31 перед плунжером 28, имеющим иную площадь, чем золотник 24. При этом характеристика выходного давления датчика 2 нагрузки двигателя становится иной и обеспечивает при воздействии упомянутого давления через канал 15 на поршень 17 пли плунжер 18 клапана 6 программу переключения, соответствующую полученшо оптимальных динамических показателей транспортной машины.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины по авт. св.

393135, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, в одном из торцов корпуса селектора выполнена камера, в

КоТороН расположен II;I) IdiKep, контактиру1ощий с торцом золотника, при этом камера сообщена с каналом подачи рабочей жидкости к гидравлическим IIилиндрам фрикционных элементов включения высшей ступени, а золотник подпружинен относительно противоположного торца корпуса.

544795

Составитель С. Макаров

Техрсд И. Карандашова

Корректор А. Галахова

Редактор A. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 925/4 Изд.. и 193 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх