Гусеничное ходовое устройство экскаватора

 

<п> 545730

ОП И

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.74 (21) 2029322/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 11.04.77 (51) М. Кл.з Е 02F 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.879(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

М. А. Сазанович (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к ходовому оборудован ию землеройных машин.

Известно ходовое оборудование экскаваторов, включающее гусеничные ходовые тележки, на которые экска|ватор опирается через гидродомкраты, выполненные в виде цилиндра с плунжером.

Указанные гусеничные тележки имеют большие габариты и снабжены несколькими приводами, причем часть лз них расположена под нижней рамой и,недоступна для обслужи вания подвижными грузоподъемными средствами.

Цель изобретения — обеспечение удобства обслуживания экскаваторов.

Это достигается тем, что каждый опорный гидродомкрат снабжен траверсой, имеющей проушины:с тягами, которые взаимодействуют с проушинами, выполненными на плунжере, при этом траверса установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси опорного гидродомкрата.

На фиг. 1 показан общий вид одноковшового гусеничного экскаватора; на фиг. 2 и

3 — гусеничная тележка, две проекции; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 2.

Ходовое оборудование экскаватора включает гусеничные тележки 1 с навесными приводами 2 и 3, находящимися под нижней рамой 4, которая вместе с платформой 5, надстройкой 6 и рабочим оборудованием 7 через опорные гидродомкраты 8 опирается на гу5 сеничные тележки.

Каждая гусеничная тележка связана сплунжером 9, перемещающимся в цилиндре 10 опорного гидродомкрата 8, имеющего две проушины 11.

10 Каждый опорный гидродомкрат 8 снабжен траверсой 12, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и несущей проушины 13 с тягами 14, связанными с проушинами 11.

Ремонт гусеничных ходовых тележек производится с помощью подвижных грузоподьемных средств.

С этой целью обслуживаемая гусеничная тележка с помощью ремонтных тяг 14 соединяется с траверсой 12, и весь экскаватор поднимается на трех остальных опорных гндродомкратах 8 до отрыва от грунта обслуживаемой тележки. После этого обслуживаемую тележку разворачивают вокруг вертикальной оси опорного гидродомкрата до тех пор, пока привод 3 не окажется доступным для обслуживания передвижными грузоподъемнымп средствами.

Обслуживание и ремонт остальных гусеннч.

ЗО ных тележек производится аналогично.

Формула изобретения

Гусеничное ходовое устройство экскаватора, включающее гусеничные ходовые тележки и опорные гидродомкраты, выполненные в виде цилиндра с плунжером, о т л и ч а юще е ся тем, что, с целью обеспечения удоб545730 ства обслуживания экскаватора, каждый опорный гидродомкрат снабжен траверсой, имеющей проушины с тягами, которые взаимодей ствуют с проушинами, выполненными на плунжере, при этом траверса установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси опорного пидродомкрата.

Фиг. 1

+ юВ г

Фиг J

Угг лj

Фиг с

Составитель И. Доброборская

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Кочемирова Корректор В. Яковлева

Заказ 1075/14 Изд Лг, 408 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гусеничное ходовое устройство экскаватора Гусеничное ходовое устройство экскаватора Гусеничное ходовое устройство экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх