Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено02.04.74 (21) 2011698/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (11) 547383 (51) М. Кл.т

В 66 С 7/02

Государственно|й квинтет

Совета Мнннстроа СССР . по долам нвоорвтоннй н открютнй (43) Опубликовано 25.02.77.Бюллетень № 7

/ (45) Дата опубликования описания15.07.77 (53) УДК 621 874 (088.8) (72) Лвторы изобретения

И. П. Шагинов, А. С. Басихин и К. М. Аброзе (71) Заявитель (54) ЕЗДОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК.

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ. Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть применено в загрузочно-разгрузочных устройствах для переме шения грузов по .криволинейной траектории В малогабаритных помешениях, например при выгрузке груза из крытых железнодорожных вагонов.

Известна ездовая направляюшая грузоподьемного устройства, состояшая из шарнирно-сочлененных, поворотных одно относи- )0 тельно другого в горизонтальной плоскости, звеньев, по направляюшим полок которых перекатываются ходовые колеса грузовой .тележки(1$.

Для выполнения перегрузочных работ 15 ездовую направляюшую подвешивают с помошью узлов подвески и к соответствуюшим узлам крепления, и будучи подвешенной, она не имеет возможности перeMen\aòüñà, например, вглубь вагона по мере его разгрузки, что 20 ограничивает использование ездовой направляюшей при перегрузочных работах.

Известна также ездовая налравляюшая для тележек грузоподъемных механизмов, содержашая последовательно размешенные и 25 шарнирно-соединенные между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости звенья, несушке опорные элементы для ходовых колес(2).

Недостатком этой ездовой направляюшей является отсутствие фиксации звеньев при повороте, что не обеспечивает плавного и:сгиба направляюшей и, как следствие, этого, затрудняет движение по ней грузоподьемного механиз ма.

Iles изобретения — обеспечение поворота звеньев направляюшей с фиксацией их вэа|шных положений..

Это достигается тем, что ездовая направляюшая содержит подпружиненные толкатели, зубчатые секторы и поочередно расположенные промежуточные и управляюшие звенья, причем каждое из последних снабжено двухсторонним упором, взаимодействуюшим с подпружиненными толкателями, смонтированными на концах промежуто-пнлх звеньев, несуших зубчатые секторы, и подпружиненными фиксаторами, взаимодействуюшнмн с зубчатыми секторами. Кроме того, промежуточные звенья снабжены корпусами с продольными

54 383 гнездами для размешения подпружиненных толкателей.

Упоры управляющих звеньев снабжены каждый корпусом с продольным гнездом для размещения подпружиненных фиксаторов.

На фиг. 1 изображен участок ездовой направляющей, вид сбоку; на фиг. 2 — то жв вид сверху, Ездовая направляюшая содержит поочередно расположенные промежуточные звенья 1, 0 и управляющие звенья 2. На концах промежуточного звена жестко установлены корпуса 3, имеющие зубчатыв секторы 4 и продольные гнезда 5, в которых установлены подпружиненные толкатели 6. На середине управля- ® юшего звена 2 жестко установлен корпус 7, несущий симметрично расположенные упоры

8, взаимодействуюшие с подпружиненными толкателями 6. Корпус 7 в своей верхней части имеет продольное гнездо 9, в которож + симметрично установлены два подпружиненных фиксатора 10, взаимодействующих с зубчатыми секторами 4. В исходном положении все звенья находятся на одной прямой.

Поскольку силы сжатия пружин толкател4йЖ .действующие на сочленении каждой пары звеньев, равны между собой и значительно превышают силы трения в петлях звеньев, разность сопротивлений повороту в сочленен ь-. ях звеньев будет незначительной и при воздействии внешней силы на концевое звено большая часть звеньев начнет одновременный поворот в горизонтальной плоскости. При повороте каждого звена относительно смежного зубчатый сектор воздействует на фиксатор, нажимая зубом сектора на зуб фиксатора. Последний, утапливаясь в гнездо и являясь подпружиненным будет, например, через каждые 3 поворота снова входить в зацеп о ление с зубчатым сектором и фиксировать положение одного звена относительно другого

Плавность поворота и фиксация взаимных положений звеньев направляющей обеспечивают четкость движения по ней груэоподьемно

45 го механизма. Сравнительные испытания предлагаемой направляющей с известной псь казали, что производительность труда при перегрузочных работах возросла на 12%.

Ф ормула изобретения

1, Ездовая направляющая для тележек груэоподъемных механизмов, содержащая поСледовательно размещенные и шарнирно-соединенные между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости звенья, несущие опорные элементы для ходо выхколестележек, отличаюшаяс я, тем, что, с целью обеспечения поворота звеньев с фиксацией их взаимных положений, она содержит подпружиненные толкатели, зубчатые секторы и поочередно расположенные промежуточные и управляющие звенья, причеМ каждое из последних снабжено двухсторонним упором, взаимодействующим с подпру иненными толкателями, смонтированными на концах промежуточных звеньев, несущих зубчатые секторы, и подпружиненными фиксаторами, взаимодействующими с зубчатыми сектоо рами.

2 . Направляющая по п. 1, о т л и ч аю ш а я с я тем, что промежуточные звенья снабжены корпусами с продольными гнездами для размещения подпружиненных толкателей.

3. Направляющая по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что упоры управляющих звеньев снабжены каждый корпусом с продольным гнездом для размещения подпружиненных фиксат оров.

Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 456782

N. Кл. B 66 С 23/42, 197.2 г.

2. Авторское свидетельство № 307302

М. Кл. В 65 (3 67/24, 1969.

Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер

Изобретение относится к подвесным подкрановым путям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве путей для внутрицехового подвесного транспорта при большом шаге несущих строительных конструкций
Наверх