Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

547675 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2154848/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания17.06.77 (51) М. Кл.е

G 01 М 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК

621.432: 620.178.3 (088.8) Н. Н. Одяков, В. М. Бубнов, Ю. Т. Шевцов и Ю. И. Дудчик (72) Авторы изобретения (71) 3 ая в ите л ь Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ

20

Изобретение относится к области машиностроения и касается испьпавий двигателей на надежность при их вибрации.

Известны стенды для испытания двигателей внутреннего сгорания на надежность, содержащие двигатель с элементом управления, размещенный на опорной раме подвески, и нагрузочное устройство (1).

Однако в известных стендах условия испьпания не соответствуют наиболее тяжелым условиям работы двигателя без вибрации, так как испьпания проводятся без вибраций, имеющих место при эксплуатации. В эксплуатационных условиях вибрация двигателя вызывается переменной составляющей крутящего момента, колебаниями рамы, например, трактора при его езде по неровной поверхности, вынужденными колебаниями узлов и агрегатов двигателя. Вибрация двигателя вызывает нестационарный режим нагружения в сопряжениях деталей, что существенно повышает их износ и снижает надежность.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости испьпаний.

Для этого опорная рама снабжена вибровозбудителем, регулятор режимов которого взаимодействует с элементом управления двигателем.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный стенд, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема управления вибровозбудителем.

На основании 1 закреплены стойки 2 с подвеской 3, на которой установлен двигатель 4. Двигатель 4 соединен посредством упругой муфты 5 и карданного вала 6 через промежуточную опору 7 с нагрузочным устройством 8. Для центрирования полумуфт упругой муфты 5 промежуточная опора 7 установлена на основании 1 через прокладки 9. На опорной раме 10 падве ски 3 же стко закреплен двухвальный эксцентриковый вибровозбудитель 11 с системой дебалансов 12, установленных на двух параллельных кинематически связанных валах 13.

Один из валов 13 вибровозбудителя 11 вращается через клиноременную передачу 14 от электродвигателя 15 постоянного тока. На топливном насосе 16 закреплен потенциометрическнй датчик 17 хода рейки 18 (фиг. 2) топливного насоса, электрически связанный через магнитный усилитель 19, преобразовательное устройство 20 с электродвигателем 21 привода вибровозбудителя 11.

Стенд работает следующим образом. После пуска в ход испьпуемого двигателя 4, его коленчатый вал нагружают моментом сопротивления посредст547675 вом нагрузочного устройства 8, поглощающего мощность двигателя. Затем включают электродвигатель 15, вращающий валы 13 вибровозбудителя11, на которых установлены дебалансы12.

Колебания вибровозбудителя 11 складываются с собственными колебаниями двигателя 4 и увеличивают амплитуду колебаний подвески 3, на которой закреплен двигатель 4, что вызывает интенсивный износ и приработку его деталей, а также вызывает в них переменные напряжения, циклически изменяющиеся во времени.

При работе двигателя рейка 18 топливного насоса воздействует на потенциометрический датчик

17. Сигнал от цатчика 17 через магнитный усилитель 19 и преобразовательное устройство 20 автоматически устанавливает частоту колебаний вибровозбудителя 11, соответственно частоте собственных колебаний испытуемого двигателя 4.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет приблизить стендовые испытания двигателя к наиболее тяжелым эксплуатационным и сократить время испытания за счет вибрационного нагружения узлов и деталей двигателя, вызывающего их интенсивный износ и приработку и снижающего количество циклов нагружения до поступления усталостных разрушений.

На стенде можно проводить обычные испытания двигателей (для этого достаточно зажать пружины подвески) и испьпания, приближенные к наиболее тяжелым условиям работы двигателя.

Формула изобретения !

О

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность, содержащий двигатель с элементом управления, размещенный на опорной д раме подвески, и нагрузочное устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости испытаний, опорная рама снабжена вибровозбудителем, регулятор режимов которого взаимодействует с элементом управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 285296, М.кл. G01 М 15/00, 1970 (прототип).

547675

Составитель О. Голованов

Техред А. Асталош Корректор С. Шекмар

Редактор Е. Кравцова

Заказ 633/97

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1 052 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх