Устройство для соединения буксиратолкача с баржей

 

ОГ) ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 549377

Сома Советских

Социалистических

Республик

/ / (51) М.Кл а В 6а.64к1/56 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.75 (21) 2147108/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03,77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 30.05.77 тосударствекный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.013

{1188.8) (72) Авторы изобретения А. В. Слуцкий, Ю. А. Симонов и С. Н. Климашевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

БУКСИРА-ТОЛКАЧА С БАРЖЕЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения буксира-толкача с баржей.

Известно устройство для соединения буксира-толкача с баржей, содержащее в носу буксира-толкача привальный брус, расположенные в углублении кормовой части баржи пазы, соответствующие брусу по форме и размерам, и приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положении.

Однако у такого устройства для соединения буксира-толкача с баржей сложная конструкция, отсутствует автоматизация операций соединения и отсоединения и требуются большие затраты времени на их выполнение.

Цель изобретения — упрощение конструкции, обеспечение возможности автоматизации и сокращение времени на соединение и отсоединение буксира-толкача.

Для этого приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положении, выполнено в виде надувного кранца из эластичного материала, установленного на наружной поверхности привального бруса.

Для повышения надежности соединения кранец выполнен в виде распределенной по его объему группы изолированных одна от другой пневматических камер, каждая из которых имеет отдельный привод сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображен буксир-толкач и кормовая оконечность баржи в соединенном пой ложении; на фиг. 2 — буксир-толкач и баржа, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 2.

Устройство содержит надувной кранец 1, который охватывает привальный брус 2 на буксире > и снабжено пазами 4 в углублении кормы баржи 5. Кранец разделен»a изолированные одна от другой камер б.

Устройство работает следующим образом.

В процессе соединения буксир-толкач сво15 им ходом входит в углубление кормовой оконечности баржи, при этом брус 2 с кранцем

1 входит в один из пазов 4 в углублении кормы баржи 5 в зависимости от их осадок. Благодаря тому что воздух из камер б кранца стравлен, между кранцем и стенками паза образуется зазор, вследствие чего привальный брус с кранцем свободно входит в паз без помощи каких-либо дополнительных устройств, например лебедок. После этого в кранец подается воздух, и он плотно зажимается в пазу. Таким образом, фиксирование носа буксира в углублении кормы баржи происходит за счет сил трения между степками кранца и паза.

Отсоединение производится в обратном

549377 порядке. После стравливания воздуха из камер б кранец 1 свободно выходит из паза при заднем ходе буксира-толкача. Разделение кранца на камеры препятствует перетеканию воздуха из одной части его в другую и предупреждает, таким образом, прилегание стенок кранца к поверхности бруса 2 при возникновении сил, стремящихся сместить нос кранца относительно кормы баржи.

Предложенное устройство имеет простук> конструкцию, так как работает без применения лебедок и швартавов или других приспособлений для стягивания буксира с баржей и фиксирования их в этом положении. В связи с этим соединение и отсоединение можно автоматизировать и выполнить в короткое время.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения буксира. толкача с баржей, содержащее в носу буксира-толкача привальный брус, расположенные в углублении кормовой части баржи пазы, соответствующие брусу по форме и размерам, и приспособление, фиксирующее буксир-тол5 кач и баржу в соединенном состоянии, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения возможности автоматизации и сокращения времени на соединение и отсоединение буксира-толкача, приспо10 собление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положении, выполнено t виде надувного кранца из эластичного материала, установленного на наружной поверх15 ности привального бруса.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, кранец выполнен в виде распределенной по его объему группы изолированных

20 одна от другой пневматических камер, каждая нз которых имеет отдельный подвод сжатого воздуха.

549377

Б-Б д т

Составитель Ю. Серов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Гутман

Редактор В. Другова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 279/933 Изд. № 464 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для соединения буксиратолкача с баржей Устройство для соединения буксиратолкача с баржей Устройство для соединения буксиратолкача с баржей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх