Установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов

 

3" т и о1

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия (и) 551209

Союз Советских

СО4иалмстимеских

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2096888/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,03.77. Бюллетень № 11 (4б) Дата опубликования описания 10.05.77 (51) М. Кл.о В 60 8 5/рр

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.86.07 (088 8) (72) Автор изобретения

Г. П, Су (71) ЗаЯвитЕль Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА ТРИАНГЕЛЕЙ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИВАГОНОВ

Изобретение касается ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности устройств для автоматической наплавки и механической обработки цапф триангелей тормозной рычажной передачи грузовых вагонов. 5

Известна установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов, содержащая переднюю бабку со шпинделем, механизм продольной подачи сварочного мундштука для наплавки и вращатель триангеля (1) . 10

Однако эта установка не обеспечивает выполнения полного. технологического цикла ремонта цапф триангеля грузовых вагонов при одной его установке, так как его цапфы не имеют единой геометрической оси, а находятся под углом 3 20 15 друг к другу.

Цель изобретения — выполнение операций по механической обработке и наплавке цапф триангеля с одной установки триангеля.

Это достигается тем, что вращатель выполнен в з0 виде водила, закрепляемого попеременно одним концом с помощью конусной головки на шпинделе бабки, а фиксатором — на корпусе бабки, и на консоли несущего суппорт, шпиндель которого установлен с возможностью перемещения в перпен- 25 дикулярном к оси вращения триангеля направлении и снабжен замком, держателем с шаровыми зажимами и выдвижными призмами, причем передняя бабка снабжена резцедержательной и сверлильной головками, Для автоматизации подачи сварочного мундштука механизм его продольной подачи может содержать ведущую и ведомую пиноли, связанные зубчатой цангой с триангелем.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемой установки, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке Ана фиг.1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел соединения шпинделя бабки с вращателем, разрез; на фиг. 6 — узел крепления вращателя на корпусе передней бабки.

Установка содержит следующие основные узлы: переднюю бабку 1 с приводом вращения 2 шпинделя 3 связанный с задней бабкой 4 механизм подаЭ чи 5 сварочного мундштука 6 и вращатель 7, устанавливаемый на передней бабке 1, Мундштук 6 с помощью держателя 8 закрепляется на ведомой пиноли 9 задней бабки 4.

Передняя бабка 1 оснащена коробкой скоростей 10 с рукояткой 11, механизмом 12 с рукоят551209

50 кой 13 для автоматической подачи ходового винта 14 с резцедержательной головкой 15 и сменным леркодержателем 16, сверлильной головкой 17.

В корпусе задней бабки 4 внутри шпинделя 18 размещается ведущая пиноль 19, оснащенная зубчатой цангой 20, связывающей механизм подачи 5 сварочного мундштука 6 с триангелем 21.

Вращатель 7 выполнен в виде водила 22, закрепляемого попеременно одним концом то на шпинделе 3 передней бабки 1 посредством конусной головки 23 в режиме наплавки цапф триангеля, то с помощью фиксатора 24 на корпусе передней бабки 1 в режиме механической обработки его цапф. Консоль вращателя 7 несет суппорт 25, шпиндель 26 которого выполнен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к оси вращения триангеля 21 и снабжен замком 27, держателем 28 с шаровыми зажимами 29 и выдвижными призмами 30.

Установка работает следующим образом.

Ремонтируемьй триангель 21 закрепляется на держателе 28 суппорта 25 при помощи зажимов 29 и выдвижных призм 30. В зависимости от состояния триангеля 21, каждая из призм 30 выставляется так, чтобы направляемая цапфа триангеля установилась горизонтально. При этом правая цапфа (по чертежу) триангеля 21 располагается соосно с зубчатой цангой 20 ведущей пиноли 19 задней бабки 4.

Для этого, при необходимости, шпиндель 26 суппорта 25 вращением маховика 31 перемещается по вертикали так, чтобы ось цапфы триангеля 21 совпала с концом зубчатой цанги 20. Затем шпиндель 26 суппорта 25 закрепляется поворотом замка 27, а пиноль 19 маховиком 32 совместно со шпинделем 18 перемещается горизонтально так, чтобы зубчатая цанга 20 плотно вошла в центровое отверстие правой цапфы триангеля 21.

После этого ведущая пиноль19 посредством зубчатой передачи соединяется с ведомой пинолью9, на которой закреплен сварочный мундштук 6.

Водило 22, если оно не было закреплено на шпинделе 3 передней бабки 1, необходимо закрепить. Для этого вращают конусную головку 21, тем самым водило 22 и шпиндель 3 надежно соединяются. В этом случае фиксатор 24 должен быть выведен из зацепления с водилом 22.

Рукоятку 11 коробки скоростей 10 устанавливают в положение режима наплавки, а рукоятку 13 подачи — в нейтральное положение. Включают привод2 передней бабки 1, при этом вращатель 7 с триангелем 21 вращаются с определенной скоростью. Поскольку правая цапфа триангеля 21 жестко сцеплена с зубчатой цангой 20, последняя также будет вращаться вместе с пинолью 19, которая через шпиндель 18 и механизм подачи 5 передает движение ведомой пиноли9 вместе с муццштуком6 вдоль правой цапфы, чем и обеспечивается автоматическая наплавка цапфы триангеля.

После наплавки правой цапфы выключается

4 привод 2. Ведущую пиноль 19 с цангой 20 отводят вправо, триангель 21 поворачивают на 180 и вновь закрепляют замком 27. Затем повторяются все ранее описанные операции по наплавке левой цапфы, правая в это время остывает. Закончив наплавку, привод 2 выключают, и триангель 21 устанавливают в верхнем положении (cM. фиг. 1) . Не снимая его c суппорта 25, шаровыми зажимами 29 и выдвижными призмами 30 триангель 21 устанавливают так, чтобы его левая цапфа разместилась соосно со шпинделем 3 передней бабки 1 (см. фиг. 1), Водило 22 вращателя 7 отключают конусной головкой 23 от шпинделя 3, и фиксатором 24 водило закрепляется на корпусе передней бабки 1 в нижнем положении, В результате этого вращатель 7 с триангелем 21 окажутся неподвижными. Переключив рукоятку 11 коробки скоростей 10 в левое крайнее положение, а рукоятку 13 в верхнее, включают привод 2 и производят автоматическую обработку левой цапфы по диаметру одновременно несколькими резцами резцедержательной головки 15, которая при вращении одновременно совершает поступательное (горизонтальное) движение на неподвижньй триангель 21. Когда обточка заканчивается, резцедержательная головка 15 автоматически остановится (срабатывает конечный выключатель, не показанньй на чертеже) .

Сверлильную головку 17 устанавливают в рабочее положение, при этом сверло размещается против отверстия-кондуктора в резцедержательной головке 15, через которое производят сверление в левой цапфе триангеля 21.

Просверлив отверстие, головку 17 отводят в нерабочее положение. Затем включают подачу холостого хода, резцедержательную головку 15 отводят в крайнее левое положение и устанавливают на нее леркодержатель 16, Вновь включают привод 2 и на малой подаче начинают нарезку резьбы,а затем подачу выключают и далее нарезка резьбы производится автоматически.

Аналогичным образом обрабатывается правая цапфа, после чего триангель 21 окончательно снимается с установки.

Таким образом, с помощью предлагаемой установки осуществляется выполнение операций по механической обработке и наплавке цапф с одной установки триангелей.

Формула изобретения

1. Установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов, содержащая переднюю бабку со шпинделем, механизм продольной подачи сварочного мундштука для наплавки и вращатель триангеля, о тличающа я ся тем, что, с целью выполнения операций по механической обработке и наплавке цапф с одной установки триангеля, вращатель выполнен в виде водила, закрепляемого попеременно одним концом посредством конусной головки на шпинделе бабки, а с помощью фиксатора — на корпусе бабки, и на консоли несущего суппорт, шпиндель которого установлен с возможностью перемещения в перпендикулярном к оси вращения триангеля направлении и снабжен замком, держателем с шаровыми зажимами и выдвижными призмами, причем передняя бабка снабжена резцедержательной и сверлильной головками.

551209

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации подачи сварочного мундштука, механизм его продольной подачи содержит ведущую и ведомую пиноли, связанные зубчатой цангой с триангелем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. "Машиностроитель" Журнал N 1/74г., с. 27, статья В. И. Полякова и др. (фиг. 2) .

551209

Вид 4

Фиг. 8

Составите ъ Н. Еремеева

ТехРед Г Родак Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Козлова

Заказ 68/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 962 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов Установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов Установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов Установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов Установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов Установка для ремонта триангелей тормозной рычажной передачи вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх