Сменное лекало постели для сборки и сварки секций корпуса судна

 

СОЮЭ ОВЕ1СКНХ O П и С А Н И

CQ1IYilHCTH × ÑÕÈÕ

Респ олнк !,(1 1) 553156 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2341045/11 (51) М. Кл. В 63В 9/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэаоретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетснь № 13

Дата опубликования описания 06.06.77 (53) УДК 629.12.002.011:

:629.128.3: 621. .757 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. К. Безбах (71) Заявитель (54) СМЕННОЕ ЛЕКАЛО ПОСТЕЛИ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, судоремонту и касается конструирования сменных лекал постели для сборки и сварки секций корпуса судна.

Известно сменное лекало постели для сборки и сварки секций корпуса судна, содержащее подлекалы|ые опоры (1). . Недостаток указанного лекала заключается в сложности подгонки лекала к криволинейной поверхности секции корпуса судна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сменное лекало постели для сборки и сварки секций корпуса судна, содержащее вертикальные жесткие стенки с нижНим11 flPB!vIoflélleÉKli!>1!I ll BePKIIII.,111 кРпволинейнымп кромками 2).

Недостаток этого сменного лекала заключается в длительности сборки и сварки секций корпуса судна.

Цель изобретения — повышение пропзво lllтельности сборки и сварки секций.

Для этого сменное лекаlo снаб>ке10 натяжным приспособлением, содержашим перемычку, распорную пру>кину и подвижную подкладку, при этом перемычка установлена неподвижно, а подкладка — подвижно между вертикальными стенками лекала, причем между перемычкой и подвижной подкладкой вставлена распорная пру>кина, прижпмающая подкладку к кромкам секций корпуса судна.

На фиг. 1 схемати1ески изображено предлагаемое лекало; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.

Натяжное приспособление лекала содер>к11т перемычку 1, жестко установленную между его вертикальными стенками 2 п 3. В верхпе11 части между стенками 2 li 3 устаноьлена подвижная подкладка 4, при этом между ней н перемычкой 1 вставлена распорная пружина 5.

1о Верхняя часть лекала выполнена криволинейной по форме секции 6 корпуса судна.

Секция 6 содержит кромки 7 и 8 листов, подле>кащих сборке и сварке.

Перед сборкой секции 6 постель (на черте15 жах не показана) настраивают на заданную погпбь путем смены ле ал, которые устанавливают таким образом, чтобы вертикаль:тыс стс .1кп 2 п 3 располо килиси под сварпваемымп кромками 7 и 8 листов полотнища секции 6.

l I!> II 3TOXI IIcTbl KpOil:1 iI>I II 1 и 8 VC i 2H II!3f1!:.DBloT па каждуlo подвиж11у1о подкладку 4, Ko foрая пру>кипой 5 прижимается к кромкам 7;I

8, ооеспечивая сборку и сварку листов полог11и1ца секции 6 -Ia объемной подкладке.

Сменное лекало постели для сборки и сварки секций корпуса суд;:а, содер>кащее верт 1—

30 кальные жесткие стенки с нп>кнпмп прямолп553156

A-A

8 7 6

4виг 2

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Степанова

Редактор Н. Скворцова

Заказ 796/3 Изд. № 1 Тираж 560 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типограф ни, пр. Сапунова, 2 нейными и верхними криволинейными кромками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности сборки и сварки секций, оно выполнено с натяжным приспособлением, содержащим перемычку, распорную пружину и подвижную подкладку, при этом перемычка установлена неподвижно, а подкладка — подвижно между вертикальными стенками лекала, причем между перемычкой и подвижной подкладкой вставлена распорная пружина, прижимающая подкладку к кромкам секций корпуса судна.

Источники информации, принятые во внима5 ние при экспертизе заявки:

1. Лвторское свидетельство № 286531, кл.

В 63В 9/00, 27.11.67.

2. Авторское свидетельство № 404688, кл.

В 63В 9/00, 04.08.71.

Сменное лекало постели для сборки и сварки секций корпуса судна Сменное лекало постели для сборки и сварки секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх