Устройство для измерения момента на валу

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

QÏ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 547655 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.75 (21) 2121095/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликова а25.02.77.Бюллетень № 7 (46) Дата опубликования описания 31.05.77 (51) М. Кл.

01 L 3/10

Государственный комитет

Соавта Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) В. А. Гончарук, А Г. Павлов, А. В. Павловский и В. Г. Чмутов (72) Авторы изобретения птв вам тщтое (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА НА ВАЛУ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известные устройства для измерения момента на валу, содержащие магнитоупругий датчик, не обеспечивают требуемой точнос- 5 ти jlj .

Известное устройство для измерения момента на валу, содержашее рабочий и компенсационный магнитоупругие датчики, также не обеспечивает требуемой точности P2) . 1О

Для повышения точности в предлагаемом устройстве датчики размещены на валу, а между валом и компенсационным датчиком установлен магнитный экран.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для измерения момента на валу содержит источник питания 1, бесконтактный преобразовательпитания 2 магнито- рО упругих датчиков трансформаторного типа, врашаюшийся магнитоупругий датчик крутящего момента 3, компенсационный магнитоупругий датчик 4,бесконтактные преобразователи передачи информационных сигналов 25

5 и 6, разностное устройство 7, регистрируюший прибор 8.

Переменное напряжение от источника питания 1 через бесконтактный преобразователь 2 поступает на возбуждаюшие обмотки не симметричных магнитоупругих датчиков

3 и 4 кольцевого типа.С измерительных обмоток датчиков выходное напряжение через бесконтактные преобразователи 5 и 6 и разностное устройство 7 поступает на регистрируюший прибор 8

Благодаря введению в устройство магнит ного экрана, установленного между валом и компенсационным датчиком, снижена погрешность от воздействия на рабочий магнитоупругий датчик центробежных сил и тем самым повышена точность устройства.

Формула изо брет с; .. я ñTðoíñòÂo для измерения мо;.1ента;-та валу. содержащее рабочии и ко., пе; càä онныи магнито;по тце датчттттт„-, .;, печенные к измерптельной схеме, о т . и ч а ю ш е с я тем, что, с целью повышения точнос547655

Составитель В. Моргунов

Редактор Т. Иванова Техред И. Асталош Корректор А. Гриценко

Заказ 632/96 Тираж 1052 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти, датчики размещены на валу, а между валом и компенсационным датчиком установлен магнитный экран.

Источники информации, принятые во emмание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 237425, И. Кл.6 01Ъ 3/10, 1967.

2, Шевченко Г. И., Магнитоанизотропные датчики, М, Энергия 1967 с. 50 б (прототип).

Устройство для измерения момента на валу Устройство для измерения момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх