Устройство для измерения крутящего момента магнитной муфты

 

ес цк ддф

ВАХИТ: Ю :

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

ОП ИСАН И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВНДИТИДЬСТЬУ

)538248 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 217537 т/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12,76.Бюллетень М (45) Дата опубликования онисания:31.01

)и, к.

601 Ь 3/10

Гооударотвенный коннтет

Соввта Мнннстров СССР оа делам нзооретенхй н открытнй

) УДК 531.781 (088.8) (У2) Авторы изобретения С. Н,- Андреенко, Н. К. Парц, М. С, Ворошилов и E. Р. Петров ((1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА МАГНИТНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого магнитной муфтой в копирующих манипуляторах для кинеыатиф ческой связи задающего и исполнительного, органа.

Известны устройства (1, 2) для измерения крутящего момента магнитной муфты, .выполненные на базе ведущей и ведомой, !а ,полумуфт, разделенных герметичной aepегоiI родкой, однако они не обеспечивают требуемой точности измерения, Известны также устройства для измерения крутящего момента магнитной муфты, со- П держащие ведущую и ведомую полумуфты с постоянными магнитами, разделенные неф магнитной герметичной перегородкой, датф чик углового рассогласования и измерительную систему, включающую выпрямйтельный! 20 мост, в измерительную диагональ которого. параллельно подключены конденсатор, со противление и измерительный прибор, а в ругую диагональ - обмотка статора кольцеог о трансформатора P). 25

Однако эти устройства также не обеспечывают требуемой точности измерения.

Целью изобретения является повыщенйе точности измерения передаваемого крутялего момента, Для этого в предлагаемом устройстве, содержащем ведущую и ведомую полумуфтьт с постоянными магнитами, разделенные нет

,магнитной герметичной, перегородкой, датчик углового рассогласования и иэмерител ную систему, вклточающую выпрямительный

1 ,мост, в измерительную диагональ которого

t .параллельно подключены конденсатор, сопротивление и измерительный прибор, а в другую диагональ - обмотка статора кольцевого трансформатора, на ведущей полу.муфте жестко закреплен датчик углового рассогласования, выполт!енный в виде рото !, pB-сердечника с постоянным магнитом, взаимодействующего с двумя парами пос- тоянных ь!агп!!тов, закрепленных на маг!!и4 ,топроводе ведомой полумуфгы, и несущего

:обмотку 06pBI í0é связи, включен!!ую в диа1I гональ выгтрямительлого моста, и две рабочие обмотки, соеди!!е!и ые между собой и

538248

3 связь.;ные через обмотки ротора кольцевого трансформатора, подключенные ко второй диагонали выпрямительного моста, с источником электропитания и измерительной. системой.

Ь

На фиг, 1 показан продольный разрез описываемого устройства; на фиг. 2 - то же, электрическая схема.

Устройство содержит ведомую 1 и веЩ1цую 2 полумуфты,немагнитную герметйч- 10 ую перегородку 3, датчик 4 углового рас рогласования, включающий ротор-сердечни

5 с обмоткой 6 обратной связи и рабочимй обмотками 7 и 8, постоянный магнит 9 и выпрямительный мост 10, жестко эакрепл н» iS и на торце ведущей полумуфты 2 и сое; иненный проводниками 11 с источником

12 электропитания и измерительной систе мой включающей выпрямительный мост 13, I

20 конденсатор 14, сопротивление 15 и измерительный прибор 16, и кольцевыми транс ° форматорами, роторы 17 и 18 которых взаимодействуют соответственно со статоррами 19 и 20 закрепленными на неподвиж

Э

25 ,ном основании 21, и две пары постоянных магнитов 22, 23 и 24, 25, смонтирован".. алых на кольцевом магнитопроводе 26 ведо . мой полумуфты 1 и взаимодействуюших с

Матчнком 4 углового рассогласования.

Устройство работает следующим обраЗО ,зом.

Через кольцевой трансформатор с povo ром 17 и статором 19 включается источи к

12 электропитания. По мере нагружения

35 устройства крутящим моментом происходи в .угловое рассогласование положений ведущей нолумуфты 2 и ведомой полумуфты 1, вайо приложения нагрузки и отсутствия угла,вого смешении полумуфт через железо ротора-сердечника 5 замыкаются магнитные потоки Ф и Ф, возбуждаемые парами паулюсов 22,25 и 24-,23 соответственно. По скольку характеристики. постоянных магни тов одинаковы, магнитные потоки Ф„и Ф равны, но направлены встречно и суммарный поток Ф Ф + Ф О. На железо о ротора-сердечника воздействуют также М нитные потоки, образованнйе постоянным магнитом 9 и обмоткой 6 обратной связи, 1

В результате s сопротивлении 15 появитI ся некоторый ток покоя, обусловленный ве личиной индуктивности обмоток 7 и 8 и сопротивлением 15, который затем компен сируется для получения реверсивной харак теристики вход-выход", При нагружении устройства крутящим моментом и развороте ведушей полумуфты

2 относительно ведомой полумуфты 1-, например, по часовой стрелке, ось Oo„pmo- 9 ра-сердечника 5, совпадавшая до нагружения с границей, разделяющей магниты 22 и 23 или 24 и 25 также повернется по часовой стрелке и пересечет магниты 23, 22. При этом равенство магнитных потоков

Ф и Ф нарушится, так как ротор-сердечЛ

1 ник 5 будет взаимодействовать только с магнитами 23, 22 и выйдет нз зоны дей ствия магнитов 22, 25. Практически мож. но считать, что в этом случае Ф = О, ° B связи с этим pG60 4 точка на характеристике, обуславливаюшая состояние железа ротора-сердечника 5, сместится в верхнюю область рабочего участка,,так как магнитный поток Р, создаваемый постоянным;магнитом 9 и суммарный маг- нитный поток Ф„(Фо= Ф, + Ф ) coBHG дают по жаку, и общий магнитййй поток

Фвравен: +g "- +að„" о +c 4 д 3а счет эх

ro индуктивность обмоток 7 и 8 уменьшижя. а ток через них возрастет, а следователь- . но, возрастет и ток, протекающий через сопротивление 15, что равносильно появле нию выходного сигнала со знаком "плюс, При нагружении устройства в обратном направлении ось ОЯ ротора сердечника 5 пересечет магниты 22, 25„при этом полу чится: см о см

Но 4 „u Ф =ср направлены встречно, по о этому рабочая тачка на характеристике см э» стится в нижнюю область, индуктивность об- моток 7 и 8 увеличится, а сигнал на вых де уменьшится, что равносильно появлению на выходе сигнала со знаком "минус". По величине сигнала, показанного на измери+ тельном приборе 16, определяется величи- на и направление передаваемого устройст вом крутящего момента, Жесткое закрепление датчика углового рассогласования на ведущей полумуфте исключают:погрешности измерения имеющие ся в известных устройствах из-за потерь в подшипниках и инерционности иэмеритель1ных элементов, Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента магнитной муфты, содержащее веду- шую и ведомую полумуфты с постоянными магнитами, разделенные немагнитной герметичной перегородкой, датчик углового рассогласования и измерительную систему,, вкл|очаюшую выпрямительный мост, в измерительную диагональ которого параллельнс

538248 подключены конденсатор, сопротивление и измерительный прибор, а в другую диагональ-обмотка статора, кольцевого трансформатора, отличаюшеес ятем, что, с целью повышения точности измереI ния, на ведушей полумуфте жестко закреп,лен датчик углового рассогласования, выполненный в виде ротора-сердечника с по-. стоянным магнитом, взаимодействуюшего с двумя парами постоянных магнитов, закрепленных на магнитопроводе ведомой полумуфты, и несушего обмотку обратной связи, включенную в диагональ выпрями тельного моста, и две рабочие обмотки, соединенные между собой и связанные ч, рез обмотки ротора кольцевого..трансформаl

;тора, подключенные ко второй диагонали ! выпрямительного моста, с источникомэлектр б питания и измерительной системой

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1, Патент Англии N 1288724, кл.

lO & 1 Ф 1972 r

2. Авторское свидетельство СССР N

260719, кл. Н02 К,1970 r.

3. Авторское свидетельство СССР ¹ ,.399745, кл, 501 В 3/10, 1973 r.

538248

Составитель М. Ьазовкин

Редактор В. Кожемякин Техред А. Демьянова Корректор, A. Боринска53

Заказ 5711/24 Тираж 1010 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

13035 кв ЖЗ Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент"г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента магнитной муфты Устройство для измерения крутящего момента магнитной муфты Устройство для измерения крутящего момента магнитной муфты Устройство для измерения крутящего момента магнитной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх