Индуктивный моментомер

 

п 540I65

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советских

Социалистических

Республик пт ; ! 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.70 (21) 1487550/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 31.01.77 (51) М. Кл G 01L 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения А. В. Мурин (71) Заявитель Томский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (54) ИНДУКТИВНЫЙ МОМЕНТОМЕР

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении механических параметров электрическими способами.

Известный моментомер, в котором индуктивные преобразователи измеряют смещение за счет изменения величины воздушного зазора, не обеспечивает требуемой точности измерения (1).

Известен также моментомер, содержащий диски, соединенные сменными упругими элементами (2).

Этот моментомер имеет низкую точность изза влияния вредных деформаций.

В предлагаемом индуктивном моментомере для повышения точности ведомый диск установлен на оси ведущего диска на роликовых радиальных подшипниках, а сменные упругие элементы выполнены в виде стержней с фланцами.

На фиг. 1 изображен индуктивный моментомер; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

На полом валу-втулке 1 неподвижно закреплен ведущий диск 2, Ведомый диск 3 установлен на валу-втулке 1 на двух роликовых радиальных подшипниках 4. Ведущий и ведомые диски соединены стержнями 5, имеющими на концах фланцы.

На ведомом диске 3 установлен ползун 6.

Сердечники индуктивных датчиков 7 со своими обмотками 8 попарно закреплены на ведущем диске 2. Якоря 9 закреплены на кронштейнах 10, установленных на ведомом диске 3.

Передаваемый момент вызывает упругие деформации стержней 5, что приводит к повороту на некоторый угол ведомого диска 3 относительно ведущего диска 2 и, следовательно, к изменению воздушного зазора между

10 сердечниками 7 катушек 8 и якорями 9. Это вызывает изменение их магнитного потока и тем самым появление тока в катушках 8, по величине которого и судят о передаваемом моменте.

Формула изобретения

Индуктивный моментомер, содержащий ведомый и ведущий диски, соединенные сменными упругими элементами, и чувствительный

20 элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в нем ведомый диск установлен на оси ведущего диска на роликовых радиальных подшипниках, а сменные упругие элементы выполнены в виде стержней с флан25 цами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Фролов Л. Б. «Измерение крутящего момента», «Энергия», 1967 г., стр. 23 — 25.

30 2. Авторское свидетельство СССР № 216325, М. Кл. G 011 1/22, 1966 (прототип).

Рцг 2

Pun. t

Нида

ro

8 7 9

Щиг У

Составитель Л. Новиков

Редактор Д. Пинчук Техред И. Карандашова Корректор А. Галахова

Заказ 3020(2 Изд. № 378 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Индуктивный моментомер Индуктивный моментомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх