Устройство для измерения вращающего момента

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 11 540l67

Со аз Саветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.75 (21) 2183345/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 31.01.77 (51) М, Кл. G 01L 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения Д. А. Хатридзе, Б. Н. Дагундаридзе, T. Г. Мчедлишвили и Д. С. Лежава (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента двигателя.

Известные устройства для измерения вращающего момента, выполненные на базе магнитопровода с полюсными наконечниками и обмотками возбуждения и измерительной, конусообразного барабана, установленного на валу испытуемого двигателя, не обеспечивают требуемой точности и широкого диапазона измерения (1) — (3).

Известны также устройства для измерения вращающего момента, содержащие основание, на котором смонтированы испытуемый двигатель и магнитопровод с полюсными наконечниками и обмотками возбуждения п измерительной, включенной в измерительнук1 схему (4). Однако они также не обеспечивают требуемой точности и широкого диапазона измерения.

Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве магнитопровод выполнен в виде упругой овальной скобы, перемещаемой с помощью привода в осевом направлении относительно конусообразного барабана, фрикционно соприкасающегося с рогаткообразными тормозными полюсными наконечниками.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для измерения вращающего момента; на фиг.

2 — вид по стрелке Б, показывающий форму полюсных наконечников; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В

5 на фиг. 2.

Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы привод, состоящий из винта 2, находящегося в винтовом нарезе 3, держателя 4 и связанного с направляющей 5, 10 и конической передачи б, соединенной с рукояткой 7 и серводвигателем 8 дистанционного управления; магнитопровод 9 с рогаткообразными тормозными полюсными наконечниками

10, выполненный в виде упругой овальной

15 скобы, соединенной с направляющей 5, имеющей прямоугольную форму и перемещаемой в пазу 11 держателя 4 в осевом направлении относительно конусообразного барабана 12 из немагнитного материала, установленного на

20 валу 13 испытуемого двигателя 14 и соприкасающегося с кромками 15 полюсных наконечников 10; обмотки 16 и 17 возбуждения и измерительная, включенная в измерительную схему (на чертеже не показана).

25 Устройство работает следующим образом.

На вал 13 двигателя 14 надевается конусообразный барабан 12. Двигатель 14 запускается и подается переменное напряжение 11„на обмотку 16 возбуждения, которая создает маг30 нитный поток, замыкающийся в упругом маг540167

3 нитопроводе 9. Указанный магнитный поток наводит э.д.с, в измерительной обмотке 17. С помощью рукоятки 7 или серводвигателя 8 дистанционного управления приводится во вращение коническая передача 6 и винт 2, передвигающий направляющую 5 в пазу 11 держателя 4. Направляющая 5 перемещает упругую овальную скобу 9 вдоль оси конусообразного барабана 12. Наступает момент соприкосновения рогаткообразных наконечников 10 с поверхностью конусообразного барабана 12.

Создается фрикционная связь, тормозящая вал 13 двигателя 14. Упругую овальную скобу 9 перемещают до получения требуемой нагрузки на валу 13, что осуществляется за счет увеличения нажима наконечников 10 скобы 9 на поверхность конусообразного барабана 12.

Это достигается за счет увеличения диаметра фрикционного зацепления, а значит увеличения зазора между рогаткообразными наконечниками 10. Увеличение зазора ведет к уменьшению величины магнитного потока в упругом магнитопроводе 9, что ведет к уменьшению значения э.д.с. в измерительной обмотке

17, показывающей величину нагрузки на валу

13. Фрикционная связь рогаткообразных наконечников 10 с поверхностью конусообразного барабана 12 осуществляется в четырех точках касания. Форма рогаткообразных наконечников 10 и кромки 15 для фрикционного зацепления обеспечивают связь на любом диаметре барабана 12.

Использование изобретения позволяет повысить точность и расширить диапазон измерения по сравнению с существующими устройствами.

Формула изобретения

Устройство для измерения вращающего момента, содержащее основание, на котором смонтированы испытуемый двигатель и при10 вод с серводвигателем дистанционного управления, магнитопровод с полюсными наконечниками и обмотками возбуждения и измерительной, конусообразный барабан из немагнитного материала, установленный на валу ис15 пытуемого двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерения, в нем магнитопровод выполнен в виде упругой овальной скобы, перемещаемой с помощью привода в осевом

20 направлении относительно конусообразного барабана, фрикционно соприкасающегося с рогаткообразными тормозными полюсными наконечниками.

Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 257806, М. Кл. G Oll 3/10, 1969.

2. Авт. св. № 277320, М. Кл. G Oll 3/10, 1970.

Зо 3. Авт. св. № 461327, М. Кл. G Oll 3/18, 1975.

4. Авт. св. № 224122, М. Кл. G Oll 3/10, 1968 (прототип).

540167

Bud Б

Уиг. Р

Составитель М. Базовкин

Техред И. Карандашова

Корректор А. Галахова

Редактор Т. Иванова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3020/4 Изд. № 378 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения вращающего момента Устройство для измерения вращающего момента Устройство для измерения вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх