Устройство для защиты судового трюма при погрузочно- разгрузочных работах от атмосферного воздействия

 

(72) Авторы изобретения

В. А. Донцов, В. Д. Кулагин и Я. Г. Чуга вич," - ЯЩ ЦЯ (71) Заявитель

Калининградское высшее инженерное морско (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТРЮМА

ПРИ ПОГРУЗОЧНО4РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ

ОТ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для защиты судового трюма при погрузочноразгрузочных работах от атмосферного воздействия.

Известно устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздей ствия, содержащее защитную оболочку, включающую четыре попарно расположенных друг против друга по периметру люка. эластичных полотнища из водонепроницаемой ткани, выполненных с замковыми приспособлениями для соедыне. ния их друг с другом смежными кромка.ми и образования шахты, расположенной под проемом люка на всю глубину трюма, при этом одна из пар эластичных полотнищ связана своими верхними кромками посредством дополнительных замковых приспособлений с двумя, противоположно расположенными сторонами комингса люка, а верхние кромl ки эластичных полотнищ другой пары расположены параллельно двум другим, сторонам комингса люка 1 ).

Однако такое устройство сложно конструктивно и в обслуживании.

Цель изобретения - упрощение кон,струкций и обслуживания устройства для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмос,ферного воздействия.

Цель достигается тем, что устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия снабжено двумя К8рКВсВМН в виде KoflfleKTopoB с патрубками и собщенными с ними эластичными пневмоэлементами, выполненными в виде армированных шлангов, а ширина эластичного полотнища второй о пары составляет 0,55 ширины проема люка, при этом каждый из каркасов жестко смонтирован под одной из сторон комингса люка параллельно верх965877

Формула изобретения ней кромке одного из полотнищ второй пары, эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности каждого эластичного полотнища второй пары, каждый иэ коллекторов соединен с судовым источником сжатого воздуха, а патрубки каркаса расположены горизонтально.

На фиг. 1 схематически изображено в аксонометрии предложенное устройст. во в закрытом положении; на фиг. 2то же, в открытом положении; на фиг.3устройство в промежуточных положениях, вид вдоль диаметральной плоскости судна; на фиг. 4 — узел f на фиг. 1.

Устройство содержит защитную оболочку 1, включающую четыре эластичных полотнища 2 и 3, образующие соответственно первую и вторую пары. Эластичные полотнища выполнены из водонепро- щв ницаемой ткани- и снабжены замковыми приспособлениями (не показаны), посредством которых соединены друг с другом смежными кромками с образованием шахты, расположенной под проемом люка. Эластичные полотнища 2 первой пары связаны своими верхними кромками посредством замковых приспособлений (не показаны) с комингсом люка.

Устройство снабжено двумя каркаса- зо ми, выполненными в виде коллекторов

4 с патрубками, к которым присоединены эластичные пневмоэлементы 5, выполненные в виде армированных шлангов. Каркасы жестко смонтированы под

«омингом люка, а эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности эластичных полотнищ 3, ширина которых составляет 0,55 ширины проема люка. Каркасы-коллекторы сое40 динены с судовым источником сжатого воздуха посредством шлангов 6.

Устройство используется следующим образом.

После отсоединения шкентеля 7 (фиг. 2 )

45 от груза О с началом его выборки сжатый воздух по шлангам 6 подается через коллекторы 4 на все пневмоэлементы 5. Армированные воздушные шланги (пневмоэлементы) за счет горизонтальной ориентации патрубков коллекторов 4 под действием сжатого воздуха выпрямляются и занимают горизонтальное положение, превращая оба эластичных полотнища 3 в мягкие створки люкового закрытия. При этом за счет дли ны пневмоэлементов, равной 0,55 ширины проема люка, мягкие створки, 4 прижимаясь и перекрывая друг друга, создают в люковом проеме герметичное закрытие.

Поднимаясь из вертикального в горизонтальное положение, вторая пара эластичных полотнищ 3, будучи соединена кромками с первой парой полотнищ

2, поднимает ее эа собой вверх настолько, что палуба трюма освобождается для свободного доступа к поступившему грузу.

Рассматривая цикл загрузки судна, видно, что мягкое люковое закрытие герметично перекрывает проем люка от момента отсоединения и выборки шкен» теля при подаче шкентеля к новому грузу и его транспортировке к люку, открь.ваясь лишь в момент следования груза от уровня комингса люка до палубы трюма и отсоединения шкентеля, При этом в момент открытия устройства эластичные полотнища находятся в вертикальном положении, образуя герметичную шахту, чем достигается уменьшение влаго-теплооЬмена трюмов во время погрузки и разгрузки судна.

Открытие устройства осуществляется в обратной последовательности.

Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия содержащее защитную оболочку, включающую четыре попарно расположенных одно против другого по периметру люка эластичных полотнища из водонепроницаемой ткани, выполненных с замковыми приспособлениями для соединения их смежными кромками и образования шахты, расположенной п д проемом пюка на всю глубину трюма, при этом одна из пар эластичных поло: нищ связана своими верхними кромками посредством дополнительных замк >:.; х приспособлений с двумя, прот воположно располо" женны и сторонами комингса люка, а в рхнйе кромки эластичных полотнищ дру"ой парь расположены параллельно дв„ другим сторонам люка, о т л ич . ю щ е е с я тем, что, с целью упро цения конструкции и обслуживания, оно снабжено двумя каркасами в виде коллекторов с патрубками и сообщенными с ними эластичными пневмоэлементами, выполненными в виде армированных шлангов, а ширина эластичного полот(Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 554182, кл. В 63 В 19/28,24.06.75 (прототип).

5 965877 6 нища второй пары составляет 0,55 ши- с судовым источником сжатого воздуха, рины проема люка, при этом каждый из а патрубки каркаса расположены гориквркасов жестко смонтирован под од- зонтально. ной из сторон комингса люка параллельно верхней кромке одного из полотнищ второй пары, эластичные пневмоэлементы закреплены на наружной поверхности каждого эластичного полотнища второй пары, каждый из коллекторов соединен

Устройство для защиты судового трюма при погрузочно- разгрузочных работах от атмосферного воздействия Устройство для защиты судового трюма при погрузочно- разгрузочных работах от атмосферного воздействия Устройство для защиты судового трюма при погрузочно- разгрузочных работах от атмосферного воздействия Устройство для защиты судового трюма при погрузочно- разгрузочных работах от атмосферного воздействия Устройство для защиты судового трюма при погрузочно- разгрузочных работах от атмосферного воздействия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков
Наверх