Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием

 

1 (11) 556367

Союз Советския

CQL4HBAHCTHHGCKHX

Респуойии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополшггсльное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2020447/06 (51) М. Кл. С 01М 15 00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ео делам иаооретений и откРытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16 (53) УДК 621.432.001.4 (088.8) Дата опубликования описан«я 18.05.77 (72) Авторы и 3 о о p c . т с н 1 I я

В. М. Лившиц и А. T. Клейн (71) Заявитель

Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

1 1зобретенне относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и может быть использовано для диагностических и других индов испытаний.

Наиболее целесообразно применение способа при бестормозных испытаниях.

Известны способы испытаний двигателя внутреннего сгорания путем перевода органа регулирования д«игателя прн заданных оборотах в заданное положение н последующего разгона. Результаты измерений, например, расхода топлива за «ремя процесса разгона сравнивают с эталонными.

Недостаток известнь|х способов заключается в Toivl, что из-за кратковременности разгона и особенностей конструкции топливоподающей аппаратуры карбюраторного двигателя невозможно обеспечить достаточную точность диагностики. Повышение точности путем простых многократных повторений разгонов повышает трудоемкость операций. Кроме того, при таких способах необходима специальная аппаратура, например для измерения расхода топлива, что сии>кает оперативность способа.

Целью изобретения является разработка такого способа испытаний, который позволил бы повысить точность и оперативность диагностики и снизить трудоемкость.

Указанная цель достигается тем, что по достижении двигателем заданных оборотов отключают за>к«ганне, а при новых заданных оборотах включают зажигание, повторяя процессы разгона и выбега в течение заданного времени, н сравнивают результаты измерений

5 с эталонными.

Пример осуществления способа.

Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Положение органа регулирования расхода двигателя фиксируют (на1п ирпмср, пол«ос открытие). По достн>кении

«срхнсго предела установленных оборотов коленчатого вала отключают зажигание двигателя. Обороты коленчатого вала уменьшаются, происходит процесс выбега. При падении обо15 ротов на заданную величину до нижнего предела установленных оборотов зажигание включают вновь.

Операцию выключения и включения зажигания повторяют и двигатель совершает перио2О дические циклы разгона и выбега в течение заданного времени регулирования. Одновременно измеряют расход топлива и другие параметры.

Определение расхода топлива производится

25 при фиксированном открытом положении органа регулирования расхода двигателя и работе двигателя в узком интервале оборотов, среднеинтегральная величина которых по переходным характеристикам разгонов и выбе30 гов соответствует требуемому установившему556367

Составитель Н. Патрахальцев

Тскред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Редактор С. Макогон.Заказ 1054/13 Изд. № 401 Тираж 1106 11одписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 51(-35, Раушская наб., д. 4/5

Т1гиоГрафн, пр. Сапунова, 2 ся скоростному режиму двигателя. НеООходимый интервал оборотов задается В Ооласти требуемого установившегося скоростного режима двигателя и поддерживается периодическим выключением и включением зажигания.

При этом максимально соблюдаются необходимые условия для измерения расхода топлива: фиксированное наперед заданное положение органа регулирования расхода двигателя и постоянство требуемого уровня оборотов коленчатого вала.

Для упрощения операций испытаний среднеинтегральное значение оборотов по переходным характеристикам разгонов и выбегов с малой погрешностью можно приравнять к среднеарифметическому.

С уменьшением интервала оборотов отличие замеренного предлагаемым способом расхода топлива от эталонного (на установившемся режиме при том же положении органа регулирования расхода двигателя и оборотах коленчатого вала) уменьшается. При интервале оборотов порядка 25 об/мин максимальное одпостороннее отклонение расхода топлива, измеренного весовым или объемным устройством во время осуществления предлагаемого способа испытаний и на установившемся тормозном режиме составляет около 2%. Это объясняется некоторой неидентичностью рабочих проЦЕССОВ В ДВИГатЕЛЕ Ыа у СтаНОВИВШИХСЯ И ПЕРЕкодных режимах разгона и выбега.

Предлагаемый способ бестормозных диагностических испытаний двигателей применим в

5 условиях эксплуатации двигателей, например, в сельском хозяйстве; на пунктах и станциях технологического обслуживания н диагностики двигателей на ремонтных предприятиях; во всех случаях эксплуатации машин в отрыве от

10 стационарных без технического обслуживания (полигоны, испытательные длительные пробеги автомобилей, дорожное строительство, участие в сезонных сельскохозяйстве11ных работах); в исследовательских лабораториях.

Формула изобретения

Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с нскровь1М зажиганием путем псрепода органа регулирования двигателя ирп за20 данных оборотах в заданное ноложсн11е ll последующего разгона, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, повышения оперативности и точности, по достижении двигателем заданных оборотов отклю25 чают зажигание, а при новых заданных оборотах включают зажигание, повторяя процессы разгона и выбега в течение заданного времени, и сравнивают результаты измерений с эталонными.

Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх