Подшипниковая опора

 

A Н И Е (111 55ттт

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтскитт

Социал истимескм

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 25.12.74 (2«) 2092989/25-27 (51) M- « л. F 16 С 35/06 (23) Приоритет — (32) 26.12.73 (31) 7346343 (33) Франция (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень Юе 17 (53) УДК 621.822.9 (088.8) (4Ь) Дата опубликования описания 22.12.77

Государственный комитет

Совета й1инистрав СССР во делам изаоретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Мишель Орен (Франция) Иностранная фирма Тлаензе Списе" (Франция) (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА

Изобретение носится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах, у которых вал подвержен одновременно угловым и радиальным перемещениям.

Известна подшипниковая опора, содержащая подшипник качения, установленный на валу и смонтированный в корпусе посредством двух обойм, одна иэ которых охватывает подшипник, другая закреплена в корпусе, а также упругое тороидальное кольцо, размещенное между обоймами

«т l.

Подшипниковая опора работает следующим образом. При угловом положении вала происходит сжатие диаметрально противоположных участков упругого кольца, стремяшееся вытолкнуть его из обойм, при этом угол поворота вала ограничен величиной зазора между обоймами.

Данная подшипниковая опора является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является малая угловая подвижность вала, Цель изобретения — обеспечение увеличения утловых перемещений вала.

Для достижения этой цели рабочие поверхности обойм и кольца выполнены с желобами. При этом желоба могут быть выполнены кольцевыми или винтовыми. Обоймы по концам рабочих поверхностей могут быть снабжены кольцевыми выступами либо могут быть выполнены с гладкими кольцевыми участками.

Желоба кольца могут быть расположены равномерно по окружности его поперечного сечения или на диаметрально противоположных участ .ах внутренней и наружной поверхностей кольца. Кроме того, тороидальное кольцо может быть выполнено составным по окружности.

На фиг. 1 изображена подшипниковая опора, продольное сечение; на фиг. 2 - упругое тороидальное кольцо в свободном положении; на фиг. 3,4— то же, варианты; на фиг. 5 — схематическое изооражение опоры прн угловом положении вала. Подшип20 пиковая опора состоит из подшипника качения 1, закрепленного на валу 2 гайкой 3 и смонтированног0 в корпусе 4 посредством двух обойм с желобами на рабочих поверхностях: обоймы 5, закрепленной в корпусе, обоймы 6, которая охватывает подшипник, и упругого тороидального кольца 7 с желобами 8. при557772 чем рабочие поверхности обойм ограничены, с целью предохранения от выпадания упругого элемента, гладкими кольцевыми участками 9 или высту1па ми 10. Желоба 8 иа обоймах и упругом тороидаль ном кольце могут быть Выполнены или кОльцОВы. ми или винтовыми, причем на кольце они могут быть расположены на диаметрально противополож. ных участках его внутренней и наружной поверх. ностей.

Тороидальное кольцо 7 может быть выполнена| из множества независимых смежных секций 11.

Подшипннковая опора работает следующим образом. При наклоне вала обойма 6 поворачивается на угол а, что влечет за собой качение упругого тороидального кольца 7 по желобам 8, при этом

15 средняя плоскость кольца отклоняется только на угол а/2,что приводит к увеличению угла отклонения вала и равномерному сжатию всех участков кольца. го

Формула изобретения

1. Подшилниковая опора, содержащая подшипник качения, установленный на валу и смонтиро25 ванный в корпусе посредством двух обойм, одна из которых охватывает подшипник, другая обойма закреплена в корпусе, а также упругое тороидальное кольцо, размещенное между обоймами,,о тли чаю ша яся тем, что, с целью обеспечения

4 увеличения угловых перемещений вала, рабочие поверхности обойм. и кольца выполнены с желобами.

2. Подшипниковая опора по п.1, отли чающа sea тем, гго желоба выполнены кольцевыми

3. Подшипниковая пора по п.1, о тли чающ а я с я тем, что желоба выполнены винтовыми.

4. Подшипниковая опора по пп. 1-3, отлич а ю щ а я с я тем, что обоймы по концам рабочих поверхностей снабжены кольцевыми выступами.

5. Подшипниковая опора по пп. 1 — 3, о тл ича ющаяся тем, что обоймы по концам рабочих поверхностей выполнены с гладкими кольцевыми участками.

6. Подшипниковая опора по пп. 1-3, о тл ича юща я ся тем, что желоба кольца расположены равномерно по окружности его поперечного сече ння.

7 . Подшипниковая опора по пп. 1 — 3, и т л ич а ю щ а я с я тем, что желоба кольца расположены на диаметрально противоположных участках внутренней и наружной поверхностей кольца.

8. Подшипниковая опора по пп. 6,7, о тл ича ю щая с я тем, что тороидальное кольцо выполнено составным по окружности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Л.Н. Шашанов. Механическая система высокоскоростных электродвигателей, изд."Энергия", 1971 г., стр.121, рис.59.

557772

Составитель В. Хохлов

Техред А.Алатырев

Корректор A.Âëàñåíêî

Редактор Н. Вирко

Заказ 938/67

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипниковая опора Подшипниковая опора Подшипниковая опора Подшипниковая опора 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх