Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Союа Советских

Социалистических

Реслублик (11}559028

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22} Заявлеыо 1(11073 (21} 1964612/06 (23) Приоритет — {32} 101072 (3l) ПВ 6841-72 (33) ЧССР (43) Опубликовано 250577 БюллвтЕыь Ж 19 (51) M. Кл 2

Р 01 ? 1/02

Гвврдврвтввнный нвмнтвт йвввта Мннивтрвв 96СР нв девам навврвтввнй и втнрытнв (53) УДК 621 43-38 (088. 8) (45) Дата опубликования описании 20.10.77

Иностранец

Франтишек Фидрмуц (ЧССР) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие Аутомобилове Заводы, народни подник Млада Болеслав (ЧССР) (71) Заявитель (54) ПРИВОД КЛАПАНА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и касается привода клапанного механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известны приводы клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие коромысло с криволинейной рабочей поверхностью и осью качания и сопряженный с коромыслом кулачок распределительного вала, имеющий ось вращения (Ц .

В этих приводах в месте сопряжения кулачка с криволинейной рабочей поверхностью KopoMHcJIB возникают значительные контактные напряжения при наиболь- 5 ших cKopocTях скольжения, что приводит к быстрому износу рабочих поверхностей кулачка и коромысла.

Целью изобретения является снижение контактных напряжений. 20

Это достигается тем, что рабочая поверхность коромысла выполнена по эвольвенте, а радиус основной окружности эвольвенты выполнен меньшим раз- 25 ности расстояния между осями кулачка и коромысла и радиусом основной окружности кулачка.

На чертеже изображено коромысло с осью качания и криволинейной рабочей Щ

2 поверхностью и сопряженный с коромыслом кулачок.

Коромысло 1 с криволинейной рабочей поверхностью 2 и осью качания 3 сопряжено с кулачком 4, имеющим ось

5 вращения. Рабочая поверхность 2 коромысла 1 образована,эвольвентой,с основной окружностью К радиусом R и с центром А, расположенным на оси 3 коромысла 1. Радиус R основной окружности К эвольвенты выбирают таким образом, что он должен быть меньше раз ности расстояния (G) между осями кулачка 4 и коромысла 1 и радиусом r основной окружности 6 кулачка 4.

R

Выполнение конфигурации рабочей поверхности 2 коромысла 1 по эвольвенте делает передаточное число качающегося короаысла 1 постоянным при любом угловом смещении кулачка 4, так как нормаль и к поверхности контакта коромысла 1 и кулачка 4 постоянно явля.ется касательной к основной окружности

К и позволяет выполнять кулачок 4 с симметричным профилем и широко варь-ировать фазами газораспределения.

Выполнение рабочей поверхности коромысла по ээольвенте при кулачке с симметричными профилями до 30% снижает

559028

Составитель В. Долгов кт Х ова Те е И. Вабурка ко екто П .Мак аРе вич

Заказ 1464/89 Тираж 682 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ф» по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5

Филиал IIfffl Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 работу скольжения в паре кулачок-рычаг, что увеличивает износостойкость этого узла.

Формула изобретения

1. Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий коромысло с криволинейной рабочей поверхностью и осью ка-, чания и сопряженный с коровааслом кула- 40 чок распределительного вала, имеющий ось вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения контактных напряжений, рабочая поверхность коромысла выполнена по эвольвенте.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что радиус основной окружности звольвенты выполнен меньшим разности расстояния между осями кулачка и коромысла и радиусом основной окружности кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ГДР 9 15424, кл. 46в 1, 1958 °

Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), в частности, в устройствах для регулирования фаз газораспределения и хода клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить и уменьшить габариты регулируемых механизмов газораспределения Устройство содержит поворотные рычаги 1 и 2 с синхронизирующими зубчатыми секторами 9 и 10, на которых размещены натяжные ролики 7 и 8 бесконечной цепи 11
Наверх