Клапанный механизм газового двигателя

 

СОЮЗ CORE 1ÑÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660707/06 (22) 10.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Производственное объединение по дизелям и турбокомпрессорам "Пенздизельмаш" (72) А.И. Щербинин и В.Г. Путилин (53) 621,43(088,8) (56) Орлин А,С. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. — М.; Машиностроение, 1970, с. 347, рис. 183, (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОВОГО

ДВ И ГАТЕЛ Я

„„5U„„1633154 А1 (s>)s F 02 М 21/02, F 01 1 1/02 (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива. Клапанный механизм содержит крышку цилиндров

7 с впускными воздушным 1 и газотопливным 4 клапанами. Привод последне о осуществляется от коромысла 3 при помощи дополнительного кулачка 6 и происходит с некоторой задержкой по отношению к началу открытия воздушного клапана 1, Благодаря этому удается избежать потери газового топлива в период продувки цилиндров и повысить экономичность двигателя. 2 з.п, ф-лы, 4 ил.

1633154

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в механиэмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, использующих газообразное топливо, Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива.

На фиг.1 показан механизм с рычажношарнирным устройством поворота дополнительного кулачка, общий вид; на фиг.2— разрез А — А нз фиг.1; на фиг.3 -- механизм с зубчатым поворотным уст ройстном дополнительного кулачка, общий вид; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг.3, Механизм содержит клапан 1 подачи воздуха, кулачок 2 и коромысло 3 е о привода, зэотоплинный клапан 4, толкатель 5 и дополнительный поворотный кулачок 6 привода гаэотоплинного клапана. Гззогоплинный клапан установлен в крышке цилиндра

7 нне корпуса 8 привода глапанон двигателя. Кулачок 6 установлен на подшипниках 9 качения в корпусе 10. Валик кулачка 6 входит н полость корпуса 8 привода клапанов.

Полость корпуса кулачка 6 отделена от полости корпуса 8 уплотнением 11, В механизме (фиг.1 и 2) на валике кулачка 6 закреплена втулка 12. снабженная пальцем 13, радиально смещенным относигельно оси вращения кулачка 6. Втулка 12 с пальцем образуют кривошип. Коромысло 3 снабжено цапфой 14. Палец 13 и цапфа 14 шарнирно соединены шатуном 15.

В механизме (фиг.3 и 4) на валике кулачка 6 может быть закреплена шестерня 16, введенная в зацепление с зубчатым сектором 17. размещенным на коромысле 3. Ввиду того, что угол качания кулачка 6 меньше

360о, шестерня 16 также может быть выполнена в виде зубчатого сектора.

Механизм работает следующим образом.

При открытии и закрытии кулачком 2 клапана 1 перемещение цапфы 14 (фиг.1 и

2) коромысла 3 через шатун 15 передается на кривошип валика дополнительного кулачка 6, обеспечивая его колебательное движение вокруг неподвижной оси. При

45 этом в нзчзльныи период подьема клапана подачи воздуха 1, соотнетствующии периоду перекрытия основных Kflr r!ýíoB двигателя и продувке цилиндра двигателя, поворот кулачка 6 не приводит к открытию гаэотоплинного клапана 4, Это достиf зется соотнеT стнующим профилированием рабочей поверхности дополнител íolî кулачка 6 и обеспечивает ликнидацию потерь газообразного топлива в период продувки цилиндров двигателя. При завершении продувки цилиндра и закрытии выхлопного клапана (не показан) газотопливный клапан 4 открывается, обеспечивая подачу необходимого количества газа н цилиндр для нормальной работы днигзтеля. Аналогичным образом работзет механизм, г|р, err нленный нз фиг.3 и 4.

Формула иэобреs ения

1, Клапанный механизм газоносно двигателя, содержащий крышку цилиндров, впускной воздушный клапан с приводом от кулачконого взлз при поглощи коромысла, и впускной газотоплинный клапан, кинематически связанный с коромыслом, î T л и ч аю шийся те л, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя путем оптимизации фзз нпуска азоного топлива, кинематическзя связь газотоплинного клапана с корîi1ыcлом содержит,д1полнительнblé поворотный кулачок, нззи лгдейсTâóþùèé с газотоплинным клапаном, и угтройстно поворота дополнительного к;лзчка от коромысла.

2, Механизм поп.1,отлича ющийс я тем, что устройство поворота дополнительного кулачка выполнено в виде шарнирно соединенн ых между собой криношипа и шатуна, при этом кривошип жестко связан с дополнительным поноротным кулачком. а шатун шарнирно закреплен на коромысле при помощи цапфы. о

3. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я, тем, что устройство поворота дополнительного кулачка выполнено и ниде зубчатой передачи с шестерней, закрепленной на дополнительном кулачке, и зубчатым сектором, размещенным на коромысле, 1633154

1633154

1633154 б-б

Составител ь К.Агафонов

Техред М.Моргентал Корректор Л,Бескид

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 605 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Клапанный механизм газового двигателя Клапанный механизм газового двигателя Клапанный механизм газового двигателя Клапанный механизм газового двигателя Клапанный механизм газового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), в частности, в устройствах для регулирования фаз газораспределения и хода клапана
Наверх