Механизм газораспределения

 

1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ с нижним распределительным валом, содержащий подпружиненный клапан, коромысло клапана и рычаг, соединенные тягой, приче.м рычаг контактирует с кулачком распределительного вала, расположенны.м в картере, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения массы подвижных звеньев, тяга выполнена составной в виде связанных njap- нирно стержня и болта с натяжным устройством, а картер и рычаг снабжены соответственно регулируемым упором и выступом, контактируюш,ими между собой.2. Механизм по п. 1, отличаюш,ийся тем, что натяжное устройство выполнено в виде гайки и пластинчатой пружины.f^/(Л•^^ оо05со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 F 01 1 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О 3 сО

ОЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3350686/25-06 (22) 28.10.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Н. Б. Пежемский и Ю. Д. Пежемский (53) 621.43-38 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 1927889, кл. 14 d 1/02, опублик. 1970. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ с нижним распределительным валом, содержащий подпружиненный клапан, коромысло клапана и рычаг, соединенные тягой, причем рычаг контактирует с куÄÄSUÄÄ 1079863 А лачком распределительного вала, расположенным в картере, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения массы подвижных звеньев, тяга выполнена составной в виде связанных шарнирно стержня и болта с натяжным устройством, а картер и рычаг снабжены соответственно регулируемым упором и выступом, контактирующими между собой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что натяжное устройство выполнено в виде гайки и пластинчатой пружины.

1() 798!) З

=,1 м (. ог(пии-,.:,!ь . . )л}(!))(мов

Т«<2(«(И. В(",(i Корр(ктор И. Муска

Тираж 502

ВИИИГ}И Государствен;: "c .,оми;ета СССР по делам изобретения и открь(тий! }3035, Москва, Ж вЂ” -З5. Р .

Филиал ППП «Патент>:, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Тоигин

Заказ }29 135

Изобретение относится к м а ши востро«нию и может быть использовано в 31exaHH:3мах газораспределения ДВС.

Известны механизмы газораспределения с нижним распределительным валом, содержащие подпружиненный клапан, коромысло клапана и рычаг, соединенные тягой, причем рычаг контактирует с кулачком распределительного вала, расположенным в картере (1).

Однако эти механизмы характеризуются значительной массой подвижных звеньев, и, вследствие этого, недостаточной работос}}особностью механизма, особенно lip!i высоких частотах вращения двигателя.

Целью изобретения является повышение долговечности механизма путем уменьшения массы подвижных звеньев.

Поставленная цель Jocòara;)«я т.м, в механизме газораспределения с Il:1)кп}:) распределительным валом, сод«р ка::}ге и подпружиненный клапан, коромы(л<) кла пана и рычаг, соединенные тягой. }ричсм рычаг контактирует с кулачком ра«пределительного вала, расположенным B кар гер< .

rara Bb1IioJIHcHa cocTaBHoH B BH.Ic cвяз,1(1ных шарнирно стержня и болта с натяж:}ым устройством, а картер и рычаг снабжены соответственно регулируемым упором и выступом, контактирующими между собой, причем натяжное устройство выно.lil(li!) в г :!,ic гайки и пластинчатой пружи)п-...

Н . !,".. изображен механизм газорас1;рс(1<,.i. пия; на фиг. 2 — то же, вариант.

31«ха низм газораспределения содержит подпрухкинснпый клапан 1, коромысло 2 клапана и рычаг 3, соединенные тягой 4.

5 Ры iai 3 контактирует с кулачкам 5 распределительногo вала 6, расположенньгм в кар iåðå 7. Тяга 4 13ыполнена составной B виде

«1311:)анных }парнирно стержня 8 и болта 9

«натяжным устройством. Картер 7 снабжс}1 i)«i óëHðóå÷»iì упором 10, а рычаг 3— выступом ! для контакта с упором !О.

Натяжное устройство, предназначенное .;;Н предварительного давления коромысла

2 на клапан 1, выполнено в виде гайки и

}}ласти и 1a ToH пружины 12.

Механизм работает следующим обра 3<) 31 зервопа}альном положении клапан 1 лавры}. !ри vpa»I«HHH распределитепьного

l3a,I(!) кулачок 5 отжимает вниз рычаг 3, )< }

}(()го;:)ый через тягу 4 воздействует на ко-! н,i»i«,".о клапана 2. Коромысло клапана на,;;1;мас г на клапан !. !(лапан открывается.

11рп,!ал} пейн}см 13ращении распределительI <)l О ва, lа да}3л«1}ие на рычаг 3 co cTopoH»l купа-}к; прекращается. Клапан под дей25 cIl3ll< м пружины возвращается в первона(}.:}л(но«};оложение. Применение механизма с <".ii»HHает инерционные нагрузки за счет

;1»!!l(ния массы тяги ll позволяет умень ", тко«ll, лапан }ой пружины

Механизм газораспределения Механизм газораспределения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), в частности, в устройствах для регулирования фаз газораспределения и хода клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить и уменьшить габариты регулируемых механизмов газораспределения Устройство содержит поворотные рычаги 1 и 2 с синхронизирующими зубчатыми секторами 9 и 10, на которых размещены натяжные ролики 7 и 8 бесконечной цепи 11

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск в камеру сгорания и выпуск из камеры при противоположном положении. Для впуска в камеру система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение впуска. Для выпуска продуктов сгорания из камеры система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение выпуска. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Система устанавливает золотник управления клапаном в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода клапана и приводит его в движение. Отработавший газ из противоположной полости соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем в полость поршня компрессора, приводимого воздухом или смесью на такте сжатия или продуктами сгорания на такте расширения. Сжатый газ заряжает пневмоаккумулятор. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ компенсации изменения межосевого расстояния предназначен для использования в газораспределительном механизме (1) снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания, в котором в головке (2) цилиндров двигателя внутреннего сгорания установлен по меньшей мере один распределительный вал (3) и приводится в движение цилиндрическими шестернями. Одна приводная цилиндрическая шестерня (8) предусмотрена на установленном в блоке (9) цилиндров двигателя внутреннего сгорания коленчатом валу (10). Одна приводная цилиндрическая шестерня (4) предусмотрена на распределительном валу (3). По меньшей мере одна промежуточная шестерня (5), (6) установлена на опорной цапфе (12), (13). Газораспределительный механизм (1) имеет по меньшей мере одно средство для выравнивания обусловленного ремонтными работами изменения межосевого расстояния между коленчатым валом и распределительным валом. Способ заключается в том, что при целенаправленно заданном изменении межосевого расстояния в случае ремонта вместо оригинальной промежуточной шестерни (6) или вместо оригинальной шестерни (6), представляющей собой составную часть оригинальной промежуточной шестерни, применяется одно- или многорядная сменная промежуточная шестерня (7). Промежуточная шестерня (7) выполнена с возможностью выравнивания межосевого расстояния на определенную величину. Раскрыт газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении выравнивания появляющихся в отремонтированных состояниях межосевых расстояний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм клапанного газораспределения предназначен для двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере один распределительный вал которого установлен в головке цилиндров двигателя и приводится с помощью цилиндрических зубчатых колес. Ведущее цилиндрическое зубчатое колесо размещено на установленном в блоке цилиндров двигателя коленчатом валу. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо размещено на распределительном валу. Имеется по меньшей мере одно установленное на опорной цапфе (13), переставляемое промежуточное зубчатое колесо. Опорная цапфа (13) для промежуточного зубчатого колеса выполнена с возможностью закрепления по меньшей мере в двух положениях на торцевой стороне (9а) двигателя внутреннего сгорания. Указанные выше положения соответствуют новому состоянию двигателя и заданному состоянию ремонта двигателя с целенаправленно измененными расстояниями между осями коленчатого вала и распределительного вала. На торцевой стороне (9а) двигателя предусмотрены открытые к торцевой стороне (9а) каналы (16), (18) для смазочного масла, которые в одном или другом положении промежуточного зубчатого колеса расположены соосно с каналом для смазочного масла в опорной цапфе (13) промежуточного зубчатого колеса. Каналы (16), (18) для смазочного масла ориентированы так, что опорная цапфа (13) в одном или другом положении закрывает соответствующий один из каналов (16), (18) для смазочного масла. Технический результат заключается в упрощении изготовления и монтажа механизма клапанного газораспределения. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх