Гидродинамическая предохранительная муфта

 

11ц 5785О7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2330695/25-06 (51) М Кч 2 F 16D 33/08 с присоединением заявки х

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (53) У,J,Ê 621.226.5 (088.8) (72) Лвторы изобрстшиги (/1) за11»нтсли

A. В. Мурин и Ь. Л. Сериков (54) ГИДРОДИНЛМИЧЕСКАЯ IIPI:ДОХРЛИИ ГЕДЬ1тЛЯ МУФ1А

Изобрст«1шс относится к области энсргетичсского машиностроения и может б1!т! Использовано во Нссх отраслях народного хозяйства в приводах машин для обеспечения их защиты от недопустимых перегрузок.

Известна гидродинами1еская предохранительная муфта, содержашая насос !ое и турбинное колеса с радиальными ."опатками и имсlон1ая симмстри !Иый ироф1!ль ра o IpII !10лостн. Для ограпше ия велш ииы нсрсда»аемого момента она имеет порог, связанный с ротором турбинного коле«а. Зта м:. фта раоотаст II pl! частичном на 10;i!I«1:1111;!;. 00!! «É 110лости и снабжсиа допол! Итсльиым объемом, расположенным со стороны турбинного колеса (1).

Недостатком такой муфты является повышенная сложность и увел11чеиныс габариты.

Известна также гидродинам11ческая предохранительная муфта, содержа1цая симметричные насо. ное и турбинное колеса с ради»ëüíûми лопастями, образующими рабочую по",îñòü, сообщенную через зазор ме кду колесами с центральной вспомогательной полостью, образованной внутрен»ими стенками торов и clóпиц колес (2).

Недостатком зтОи v1% ôTbi маневренность при запуске привода.

Цель изобретения — улучшение пусковых свойств муфты.

Зто достигается тем, (To отношение внутре!!него диаметра раоочсй полости к активному диаметру муфты равно 0,67 — 0,7, а объем вспомогательной центральной полости равен

5 20 — 50с/о от объем» paooчей полости муфты.

Подобные отличия позволя!от улучшить пусковые свойства муфты за счет улучшения се ма1!сврсниости и изменения времени перстекаllllH жи !кости из вспомогател1и!ои полости ь

10 рабочую и обратиo.

IIB чертеже изображена гидродинами 1сск11!! предохранительная муфта, разр«з.

Гндромуфта сод«1т кит «имметри:11!h!1 иасо«ные 1 и турбинное 2 колеса с радиальными 10)5 11астя ъ1И 3 и 4, р або 1 !О 110."Ioc гlз 5, »1эп10, 1)1сн1!Ylo с cGQTilol снисм вн трсннсго диамстра

0;, к активному диаметру D 0,67- — 0,7 (D,-,— внутренний 111И наимены ий диаметр рабо !ей полости) .

20 Между»иутрснними стенками то1.о» б и 7

l1 cT! i И1, амн 8 и 9 насосного ll Т111бинно! о ICO",cс распо.-:о кена центральная»cIIO IOI »Teльна я 110 10«Т» 10. Об bcM Bc!10 .Iocат«,1ia ° loll иoл0с.п! 10 ра»сн 20 - 50О!! от Объема раооч«й по>;, ло«TII;, уфты. В«но.,;огатсльная Iio..ость с001!IIsaeTcs! с рабочей по.-;остью 5 через зазор 11 между колесами.

При работе на установившемся рсжиме вся рабочая полость 5 заполнена жидкостью. 3а30 по.,пение рабочей полости практически оста578507 ется неизменным при всех скольжениях, в том числе и при резком изменении скорости турбинного колеса 2. Отмеченное обстоятельство обеспечивает хорошие динамические характеристики муфты при резком торможении турбинного колеса.

Пре, <лагаемë» муфта обеспечивает запуск привода при пони)кенном пусковом момептс и плавное нарастание последнего. Это ооснечивастся тем, что насосное колесо разгоняется при уменьшенном количестве жидкости в рабочей полости 5 (по сравнению с количеством жидкости в ней на установившемся режиме). Так происходит потому, что часть жидкости при остановке муфты перетекает из рабочей полости 5 во вспомогательную полость 10, а при пуске — по мере разгона турб!иного колеса 2 эта жидкость вновь попадает в рабочую полость 5. Несмотр» на значительный размер площади зазор 11 происхо IIIT постепспное запол !ение рабочей полости.

Гlричем скорость заполнения будет аьтоматически зависеть ог скорости разгона турбипяого колеса. Такой характер перетекания >кидкости из в(помогательной полости в рабочую полость прн разгоне объясняется тем, что лишь только половине жидкости во всl .îìîãàтсльной полосп(, наход»!цсйся If;1 стol)olfe нас Ос и О го кол (. (;l, (О 0 О ц 1! ет(. 51 д в н ж с и l l c . Г? с р с г си.:I !Ill()к!1ДкОСTII IIÇ вСПОМОГ;!ТСЛь! Iой !10лосгll в рабочую полость при псподвижном турбинпом колссе и в начале сго разго!)я зятруд1!с!!о

: ll (!(1 «!.! дрявли !(ткого зя (поря:> колl if)I

25 30 жидкости в рабочей полости, которая имеет в этот период наибольшую скорость в относительном движении. По мере разгона турбинного колеса относительная скорость циркуляции жидкости в рабочей полости уменьшается и, следовательно, уменьшается сопротивление перетеканию жидкости из вспомогательной полости в рабочую. Так как скорость турбинного колеса нарастает плавно, то обеспечивается и плавное нарастание момента, передаваемого муфтой в процессе разгона привода.

Формула изобретения

Гидродинамическая предохранительная муфта, содержащая симметричные насосное и турбинное колеса с радиальными лопастями, образующими рабочую полость, сообщенную через зазор между колесами с центральной вспомогательной полостью, образованной внутренними степками торов и ступиц колес, отл и ч а ю щ а» с я тем, что, с целью улучшения пусковых свойств муфты, отношение внутреннего диаметра рабочей полости к активному диаметру муфты равно 0,67- 0,7, а объем вспомогательной цсптральной полости равен 20—

50% от Объема рабочей полости муфты.

Исто ff i!If(lf инфоРмации, I! 1)11 1!» 1 ь!c ВО I) ll ll ъ! I н11(. 1)P11 экспc 1)T I:l(.

1. Яременко О. В. Огряничивающи(. гидрод и н Я м 1! с с к и с м У ф Г l 1, М ., «М 1! I(I I f f f 0 c 1Р 0(f l H (. >>, 1970, с. 30, рис. 5.

2. 11;l !clãã <1)РГ Л 1218288, кл. 47с, 1966.

578507

Составитель С. Стесни

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л, Котова

Редактор Н. Богатова

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. М 875 Тирани 1154 Подписное

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4 5

Гидродинамическая предохранительная муфта Гидродинамическая предохранительная муфта Гидродинамическая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх