Гидромеханическая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iiц7248ЗЗ

Ceo Cowleex йаннлнетнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 26.07.78 (21) 2674707/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) M. Кл.з

F 16D 33/05

Госудаестеенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Крутик и Н. И. Завьялов (71) Заявитель Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного

Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна гидромеханическая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через рабочую жидкость (1).

Недостатком ее является сложность конструкции.

Известна гидромеханическая муфта, содержащая закрепленные на валах барабан 10 и центральное зубчатое колесо, связанные между собой через зубчатые сателлиты и смонтированные на их валах лопастные роторы, выполненные в виде барабанов с торцовыми крышками (2);

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее являются высокие динамические нагрузки. 20

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что одна из крышек каждого лопастного ротора выполнена подвижной, подпружинена по оси 25 относительно корпуса барабана и смонтирована на валу зубчатого сателлита посредством несамотормозящейся резьбы.

Муфта снабжена подвижной по оси втулкой, смонтированной на валу зубчатого са- 30 теллита между пружиной и 1тодвйжйой торцовой крышкой лопастного ротора, а также упорным подшипником, размещенным между подвижной по оси втулкой н торцовой крышкой лопастного ротора.

На чертеже изображена гидромеханическая муфта.

Гидромеханическая муфта содержит заполненный жидкостью барабан-водило 1, закрепленный на валу 2 для соединения с приводным двигателем, центральное зубчатое колесо 3, смонтированное на ведомом валу 4 муфты, н входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом 3 зубчатые сателлиты 5, на валах 6 которых установлены планетарные лопастные роторы в виде барабанов 7 с лопатками 8. Торцы планетарных лопастных роторов закрыты крышками: неподвижной крышкой 9 и подвижной в осевом направлении крышкой 10, которая установлена на несамотормозящейся резьбе, выполненной на валу 6 зубчатого сателлита

5. Подвижная крышка 10 поджата к торцу лопастного ротора 7 пружиной 11, которая одним концом упирается в стенку барабана-водила 1, а другим — в подвижную в осевом направлении втулку 12, установленную на валу 6 зубчатого сателлита 5. Между подвижной втулкой 12 и подвижной

724833 крышкой 10 планетарного лопастного ротора установлен упорный подшипнйк 13.

При работе гидромеханической муфты барабан-водило 1 получает через вал 2 вращение от приводного двигателя. Находящаяся при этом в барабане-водиле жидкость принимает форму кольца, в который погру-.: жаются лопатки 8 и в соответствии с величиной нагрузки .на ведомом валу 4 перемещают часть жидкости к центру муфты. 10

Такому перемещению и формируемому при этом моменту от центробежной силы, воз- действующей на дебалансную массу жидкости в переносном вращении, соответствует определенный угол поворота планетарного 15 лопастного ротора. При превышении внеш- " ней нагрузки свыше некоторого критического момента гидромеханическая муфта начи нает работать со скольжением, при этом планетарные лопастные роторы вращаются на валах 6. В случае стопорения рабочего органа машины и торможения ведомого вала 4 происходит резкое"угловое ускорение планетарных лопастных роторов. При этом под воздействием дийамического момента 5 подвижная крышка 10 перемещается по винтовой нарезке, деформируя пружину 11 и открывая торцы планетарных лопастных роторов, через которые происходит сброс жидкости в кольцевой слой, расположенный в барабане-водиле. Благодаря этому резко уменьшается момент от дебалансной массы жидкости и общий момент при стопорении (или колебательной рабочей нагрузке) .

После прекращения ускорения планетар- ç5 ных лопастных роторов подвижная крышка

10 возвращается:под действйем пружины 11 в исходное положение, Гидромеханическая муфта позволяет снизить усилия, действующие в трансмиссии машины при экстренных стопорениях и колебаниях нагрузки, и тем самым повысить надежность и долговечность работы.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая муфта, содержащая закрепленные на валах барабан и центральное зубчатое колесо, связанные между собой через зубчатые сателлиты и смонтированные на их валах лопастные роторы, выполненные в виде барабанов с торцовыми крышкамй, о т л и ч а ю щ а-я с я тем; что; с целью снижения динамических нагрузок, одна из крышек каждого лопастного ротора выполнена подвижной, подпружинена по оси относительно корпуса барабана и смонтирована на валу зубчатого сателлита посредством несамотормозящейся резьбы. 2. Муфта по п. 1, отл ича юща яся тем, что она снабжена подвижной по оси втул кой, смонтированной на валу зубчатого са теллита между пружиной и подвижной торцовой крышкой лопастного ротора.

3. Муфта по п. 1, отл ич а ющаяся тем, что она снабжена упорным подшипником, смонтированным между подвижной по оси втулкой и торцовой крышкой лопастного ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 559061, кл. F 16D 33/08, 1975.

2. Патент Франции № 1348250, кл. F 16D, 1963 (прототип).

724833

Составитель И. Яцунов

Редактор H. Суханова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Степанова и Е. Хмелева

Заказ 366/13 Изд. Хе 217 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх