Гидродинамическая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЯЬь.ТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 03.01.74. (21) 1985757/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (< >) 566О40

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл. F 160 33/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР иа делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень № 27, (53) УДК 621.226,5 (088,8) (45) Дата опубликования описания 14.10,77 (72) Автор изобретения

10. А. Цыбульник (71} Заявитель (54) 1 ИШ ОШ4НАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и касается автоматических замкнутых пуско- тормозных гидродинамических муфт.

Известна автоматическая замкнутая пуско- б тормозная гидродинамическая муфта с неподвиж ной дополнительной емкостью, содержащая соосно расположенные лопастные насосное и турбинное рабочие колеса, заключенные во вращающийся кожух, устройство отвода и подвода рабочей жщ - 10 кости, дополнительную неподвижную емкость и систему трубопроводов, соединяющих ротор муфты с дополнительной емкостью <11.

Однако существенное изменение жесткости моментной характеристики при изменении температу- и рьян рабочей жидкости снижает предохранительные свойства муфты.

Известна также гидродинамическая муфта с неподвижной дополнительной емкостью, содержащая насосное и турбинное колеса, кожух с черпа- оп ком, расположенным в черпаковой камере, устройство для автоматического регулирования степени заполнения муфты (21.

Недостатком этой муфты является сложность системы автоматического регулирования степенн

2 заполнения, а также громоздкость, обусловленная необходимостью размещения элементов регулирующей автоматики.

Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты и упрощение ее конструкции.

Это достигается тем, что в предлагаемой гидромуфте черпаковая камера разделена на полости кольцевой перегородкой, имеющей на периферии калиброванные отверстия.

На фиг.! схематически изображена предложенная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез А — А фиг. 1.

Муфта содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2, кожух 3, черпак 4, расположенный в черпаковой камере 5, разделенной кольцевой перегородкой 6 на полости" и 8, коллектор 9 подвода и отвода рабочей жидкости, неподвижную дополнительную емкость 10, соединенную с коллектором трубопроводами 11 и 12. В перегородке 6 по периферии выполнены калиброванные отверстия 13. Насосное колесо 1 имеет лопатки 14 и 15„кожух 3— лопатки 16.

Насосное колесо 1 начинает вращаться, а турбинное колесо 2 с кожухом 3 остается неподвижным. Вместе с насосным колесом 1, благодапя

566040

3 лопаткам 14 и 15, жидкость, заключенная между насосным колесом 1 и кожухом 3, а также жидкость, находящаяся в насосном колесе приобретают угловую скорость, Наружный диаметр лопаток 15, а также их количество выбирают такими, чтобы при 100%-ном скольжении, создаваемое ими против одавление удерживало в рабочей полости муфты количество рабочей жидкости, достаточное для того, чтобы муфта развила момент, не превышающий опрокидывающий момент двигателя, но достаточный для начала разгона машины.

По достижении турбинным колесом 2 опреде-ленной скорости вращения в полостях 7 и 8 образуются жидкостные кольца. Рабочая жидкость черпаком 4 нагнетается по трубопроводу 11 через дополнительную емкость 10, трубопровод 12 и коллектор 9 в центральную зону насосного колеса 1, откуда она попадает в рабочую полость муфты, вытесняя из нее нагретую жидкость через центральное отверстие перегородки 6 в полость 8, откуда через отверстия 13 жидкость вновь поступает в полость 7.

При уменьше ки скольжения в процессе разгона увеличивается угловая скорость лопаток 16, а напор, создаваемый ими, суммируется с напором лопаток 15, что ведет к автоматическому увеличению заполнения муфты до полного к моменту окончания разгона. Поскольку произвсдительность черпака 4 значительно превышает расходные возможности отвеостий 13, радиус свободной поверхности в черпаковой камере определяется положением входного отверстия черпака. Изменение же объема жидкости в связи с ее температурным

4 расширением определяет изменение ее объема в полости 8, но не изменение степени заполнения рабочей полости муфты. Кроме того, ограничение расхода жидкости отверстиями 13 снижает потери от гидродинамического сопротивления движению черпака 4.

Выполнение черпаковой камеры гидромуфты с кольцевой перегородкой, имеющей на периферии калиброванное отверстие, позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию гидромуфты.

Формула изобретения

Гидродинамическая муфта с неподвижной дополнительной емкостью, содержащая насосное v. турбинное колеса, кожух с черпаком, расположенным в черпаковой камере, устройство для автоматического регулирования степени заполнения муфты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, черпаковая камера разделена на полости кольцевой перегородкой, имеющей на периферии калиброванные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР 11О 199613, F 16 0 33/00, 1966.

2, Докукин А.В. и др. Центробежные и объемные передачи и перспективы их применения в горной промышленности", М., "Недра", 1964, с. 133, рис. 72.

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх