Стенд для испытания автопоездов

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»i 560I57

Союз Советских

Социадистицеских

Респубттик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.73 (21) 1879074/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 04.07.77 (51) М. Кл.е G 01М 17/06

Гасударственный камитет

Ссвета тлииистраа СССР аа делам изабретений и аткрмтий (53) у ДК 629 113 001 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Баранов, Л. С. Файн и В. H. Воробец (71) Заявитель

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОПОЕЗДОВ

Изобретение относится к отрасли автомобильнои промышленности и касается конструкции стендов для испытания автопоездов.

i1ðîòîòèïîì изобретения является стенд для испытания автопоездов, содержащий раму с параллельно установленными на ней двумя парами ведущих и беговых барабанов, нагрузочно-приводную электромашину, измерительное устройство и дифференциальнопланетарные механизмы,(1).

Однако этот стенд не позволяет определить динамическое и кинематическое,взаимодействие звеньев автопоезда, из которых прицепное звено — активное.

Цель изобретения — определение кинематического и динамического взаимодействия звеньев автопоездов.

Для этого валы каждой пары ведущих барабанов соединены между собой через водила дифференциально-планетарных механизмов, поворотное венечное колесо одного из которых связано с измерительным устройством, а венечное колесо другого прикреплено к раме.

На фиг. 1 изображен стенд с установленными на нем автомобилями, план; на фиг.2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — стенд с установленными на нем автомобилями, вид сбоку; на фпг. 4 — кинематическая схема стенда, Стенд для испытания автопоездов содержит две рамы 1, на каждой из которых установлены на подшипниковых опорах по два ведущих 2 и беговых 3 барабана. Барабаны 2 ве5 дущей пары соединяются муфтой 4, а бараоаны 3 оеговой пары между сооой не связаны, а снабжены стопорящим устройством, предотвращающим их вращение прп съезде автомооиля со стенда.

10 Каждая пара ведущих барабанов 2 соединена через муфту 5 с нагрузочно-приводным устройством b, представляющим собой балансирную асинхронную электромаш»ну с фазным ротором. Внутренние ведущие оарабаны

15 2 стенда связаны между собой через дифференциально-планетарныи механизм, который содержит дифференциальную зубчатую передачу 7, планетарную зубчатую передачу 8 и промежуточный вал 9, шарнирно соединяю2О щий водила обеих зубчатых передач. Каждая пз зубчатых передач 7, 8 содержит соответственно солнечную шестерню 10, 11, водило с тремя сателлитами 12, 13 и венечное колесо 14, 15. Венечное колесо 15 планетарной

25 передачи 8 прикреплено к раме 1 с помощью упора 1б. 1(венечному колесу 14 дифференциальной передачи 7 прикреплен поводок 17, шарнирно соединенный с выдвижной частью телескопической штанги 18. Другая часть те30 лескопической штанги 18 шарнирно соедине560157

3 на с неподвижной стойкой 19. Между взаимно перемещающимися частями телескопической штанги укреплено измерительное устройство 20, содержащее индикатор линейных перемещений.

Для испытания автопоезда входящие в его состав звенья устанавливают ведущими колесами на барабаны 2 и 3. Запускают двигатели, включают передачи, а ведущие барабаны

2 стенда нагружают нагрузочно-приводными устройствами b, работающими в генераторном режиме и создающими тормозные моменты.

Так как мощности двигателей и тормозные моменты на каждой паре ведущих барабанов

2 могут быть различными, то различными будут и скорости вращения ведущих колес автомобилей и, следовательно, солнечных шестерен 10, 11 зубчатых передач 7 и 8. Поэтому относительные скорости вращения сателлитов обеих.передач будут также различны. Это различие в относительных скоростях вращения сателлитов при жесткой связи водил зубчатых передач 7 и 8 вызовет поворот венечного колеса 14 дифференциальной зубчатой передачи 7, который через поводок 17 передается на выдвижную часть телескопической штанги 18. При этом измерительное устройство покажет величину возникающих в штанге напряжений. Вместе с тем индикатор линейных перемещений фиксирует величину перемещения выдвижной части телескопической штанги 18. В зависимости от соотношения скоростей вращения ведущих колес автомобилей венечное колесо 14 дифференциальной передачи 7 повернется в ту или другую сторону. Это дает возможность определить знак напряжений, действующих в штанге и, следовательно, в сцепном устройстве автопоезда.

Формула изобретения

Стенд для испытания автопоездов, содер кащий раму с параллельно установленными на ней двумя парами ведущих и беговых барабанов, нагрузочно-приводную электромашину, измерительное устройство и дифференциально-планетарные механизмы, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью определения кинематического и динамического взаимодействия звеньев автопоездов, валы каждой пары ведущих барабанов соединены между собой через водила дифференциально-планетарных механизмов, венечное колесо одного из которых связано с измерительным устройством, а венечное колесо другого прикреплено к раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авт. св. ¹ 298854, кл. G 01М 17/00, 30 18.07.74.

560157

Составитель Н. Веялке

Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 1464 9 Изд. ¹ 474 Тираж 1109 Подиисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Стенд для испытания автопоездов Стенд для испытания автопоездов Стенд для испытания автопоездов Стенд для испытания автопоездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх