Стенд для испытаний гидроусилителей рулевого управления машин

 

О П И С A Н И E 5l4223

Союз Советских

Социалистических республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.73 (21) 1944282 11 (51) М. Кл."- 6 01М 17, 06 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 18.06.76

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.4:

:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Санько, 3. М. Горелик, В. К. Добринец и А. Ф. Лугин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гидроусилителей рулевого управления машин.

Известен стенд для испытаний гидроусилитслей рулевого управления машин, содержащий установленные на основании нагрузочное устройство и привод.

Недостатком известного стенда является большая затрата времени на проведение испытаний.

Цель изобретения — ускорение процесса испытаний.

Это достигается тем, что в предложенном стенде нагрузочное устройство состоит из закрепленной на основании стойки и тяги с упорными шайбами, подпружиненными относительно указанной стойки, а привод содержит гидроцилиндр, источник пульсирующего давления и подпружиненный кронштейн, шарнирно соединенный со штоком упомянутого гидроцилиндра, полости которого соединены с источником пульсирующего давления.

На чертеже изображена схема описываемого стенда.

Источник пульсирующего давления содержит насос 1, гидроцилиндр 2 с полостью 4, сообщенной с нагнетательной магистралью насоса 1, перепускной клапан 3, соединительное звено 4, регулируемые дросссли 5 и 6, включенные соответственно в нагнетательнуlо и сливную магистрали, и предохранительный клапан 7. Испытуемый гидроусилитель 8 содержит распределитель 9, управляющий ор5 ган которого соединен с пальцем 10. Полости

Б и В гидроцилиндра гидроусилителя 8 сообщены с соответствующими полостями распределителя 9. Палец 11 продольной тяги соединен с корпусом гидроцилпндра со штоком 12.

10 В гидросистему,испытуемого гидроусилитсля

8 включен предохранительный клапан 13, сообщенный с нагнетательной магистралью гидронасоса 14 и регулируемым дросселем 15.

В сливную магистраль гидронасоса 14 вклю15 чен маслоохладитель 16. Привод испытуемого гидроусилителя 8 содержит подвижный в осевом направлении кронштейн 17, подпружиненный с помощью пружины 18, регулируемой винтом 19, относительно стойки 20. На резь20 бовой конец винта 19 навинчена гайка 21.

Поршень дополнительного гпдроцилиндра 22, полость Г которого сообщена с нагнетательной магистралью насоса 1, штоком 23 шарнирно соединен с гайкой 21. Корпус дополни25 тельного гидроцилиндра 22 шарнирно соединен со стойкой 24, через отверстие в которой проходит винт 25 с гайкой 26 на резьбовом конце, регулирующей с помощью упорной шайбы 27 сжатие пружин 28 и 29. При этом

30 другой конец винта 25 шарнирно соединен со

514223

I(punas(i!epe(I 5:cI(((0II «;(a!IaI(3. При этОм нагнетятельная магистраль насоса 1, полость А

Г((;(poll èëí!(дpа! 2 н полосTb Г допо.! II I!! е. (иного гндроцилиндра 22 через перси;скной клапан 3 и регулируемый дроссель 6 сообщается со сливом.

Под действием пружины 18 золотник распределителя 9 возвращается в нейтральное положение с последующим включением в !

О крайнее левое поло>ке((ие. При этом полость

Б соединяется с нагнетательной магистралью гидропасоса 14, полость  — со сливом, что вызывает перемещение поршня со штоком 12 вправо, сжатие пружины 28, закрытие пере15 пускного клапана 3 и повышение давления в полости Г дополнительного гидроцилиндра 22.

20 Стенд для испытаний гидроусилителей рулевого управления машин, содержащий установленные на основании иагрузочное устройство и привод, отлич ающийся тем, что, с целью обеспечения ускорения процесса l(c Л пьгганий, нагрузочное устройство состоит нз закрепленной на основании стойки и тяги с i ((Op(In(In П(айоаМН, ПОднр1 жИНЕИНЬ(>(Н О I !IOснтелы(о указанной стойки, а привод содержит гидроцилиндр, источник пульсирующего

30 давления и подпружиненный кронштейн, шарнирно соединенный со штоком упомянутого гндроцилиндра, полости которого соединены с источником пульсирующего дявлe(!(»I.

Заказ 1312/8 Изд. № 1327

Тираж 1029 Подписиое

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2 (0((0x(12 гидроцилш(дря испытуемого г((дро) силнтсля 8.

Прн плавном перекрытии регулируемого дросселя 15 п по:.ости Б гидроцилиндря I 1(дроуснлнтеля 8 создается давление, под действием которого поршень со штоком 12 (lepe»ещается вправо, сжимая пружину 28. При плавном перекрытии регулируемого дросселs(5 в полости А гидроцилнндра 2 и полости Г дополнительного гидроцилнндра 22 создается давление, под действием которого поршень со штоком 23 перемещается вправо, с>кимая пру>кину 18 и устанавливая с помощью кроннггсйня 17 и пальца 10 золотник распределителя

9 в нейтральное положение. При этом нягнстатсльная магистраль гидронасоса 14, полости Б и В гидроцилиндра гидроусилителя 8 через распределитель 9 и маслоохладнтель 16 сообщаются со сливом, а поршень со штоком

12 под действием пру>кипы 28 возвращается B иcvon((oe положение. Pp!(",.àëüíaéøåì перемещении поршня со штоком 23 золотник распределителя 9 переводится п крайнее правое го,(ох(сине. При этом полосп В гндроцнлнндра гндроусплитсля 8 сооб(цастся с нагнетатс (ЬIIO(i ма(нст1 ((!ь(!) гндронаc„ca 14, я i(0 . :ость Б через распредели(ель 9 и маслоохп(>(я(пель 16 -- со сливом. Под давлением >кндI(ocTII B H0,I0cT>(В T(op(.(lel(b co штоком 12 I!P.— рсмещяется влево, сжимая пружину 29.

Прн дсс! нжении в полостях Г и А необходимого давления поршень гидроцилиндра 2

I:on:(ñ (cTn,c! на соединительное звено 4, отФормула изобретения

Стенд для испытаний гидроусилителей рулевого управления машин Стенд для испытаний гидроусилителей рулевого управления машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх